Общая информация


Заведующий сектором диссертационных советов
Кирсанова Мария Александровна

Адрес:
400066, г. Волгоград, пл. Павших Борцов, 1, каб. 2-18, ученые секретари каб. 2-20

Телефон:
(8442) 53-23-38            

                                                         

ДИССЕРТАЦИОННЫЕ СОВЕТЫ                              

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Пошаговая инструкция по защите диссертации   

По вопросам оформления и подачи документов для рассмотрения диссертации обращаться к специалисту сектора диссертационных советов Стариковой Нине Петровне и к заведующему сектором диссертационных советов Кирсановой Марии Александровне тел.: 53-23-38 или ученым секретарям диссертационных советов  

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ДИССЕРТАЦИИ

Диссертационный совет принимает диссертацию к предварительному рассмотрению при условии размещения соискателем ученой степени полного текста диссертации на официальном сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, в сети "Интернет". Текст диссертации, представленный в диссертационный совет, должен быть идентичен тексту диссертации, размещенному на официальном сайте ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России. Внесение изменений в текст диссертации, размещенный на указанном сайте, не допускается.

I. ПОДГОТОВКА ПЕРВИЧНОГО ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ
  1. Первичный пакет документов

Все документы печатаются 14 шрифтом Times New Roman, через 1,5 интервала.

  1. Полнотекстовые окончательные варианты диссертации и автореферата в формате pdf, оформленные в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011.
  2. Положительное заключение организации, где выполнялась диссертация – 2 экз. (отзыв организации, где выполнялась работа в соответствии с Положением по апробации диссертационных работ)
  3. Отзыв научного руководителя – 2 экз.
  4. Список публикаций по теме диссертации, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011, заверенный соискателем.
  5. Копия страницы паспорта с ФИО - 1 экз.
  6. Заверенная копия диплома с приложением об окончании аспирантуры (справка об окончании аспирантуры) - 2 экз.
  7. Справка о проверке на антиплагиат (проверка производится в секторе диссертационных советов).
  8. Заявление соискателя на имя председателя диссертационного совета – 1 экз.
  9. Личный листок по учету кадров с приклеенной фотографией, заверенный по месту работы – 1 экз.
  10. Нотариально заверенная копия диплома (диплом + вкладыш с оценками) об окончании вуза для кандидатской диссертации – 2 экз, для докторской диссертации – 2 экз. Копия диплома кандидата наук для докторской диссертации – 2 экз.
  11. Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов (с 13.06.2014  справка о сдаче кандидатских экзаменов) (подлинник + заверенная ксерокопия).
  12. Выписка об утверждении темы. Выписки по запланированным в ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России диссертациям выдаются в управлении науки, инноваций и подготовки научно-педагогических кадров (Главный корпус, этаж 5, кабинет 5-25,тел. + 7 (8442) 53-23-35) – 1 экз.
  13. Справки (акты) о внедрении (не менее, чем из 2-х медицинских учреждений за подписью зав. отделением и главврача, заверенные печатью учреждения) – 1 экз. (для кандидатской диссертации) (для докторской диссертации дополнительно обязательна справка о внедрении результатов исследования в учебный процесс) – 1 экз.
  14. Акт проверки первичной документации – 1 экз.
  15. Заключение этического комитета по диссертациям, где объектом исследования является человек. ВСЕ документы (информация, запросы и т.д.) в ЛЭК принимаются только в электронном виде на адрес электронной почты: riec_vlg@mail.ru. Срок рассмотрения: от 2 недель до 1 месяца. – 1 экз.
  16. Заверенная копия диплома кандидата наук - для соискателя ученой степени доктора наук.
  17. Подтверждения размещения на сайте организации полного текста диссертации (распечатка страницы сайта с указанием даты размещения).
  18. Образец титульного листа автореферата
  19. Требование к оформлению автореферата (ГОСТ)
  20. Требование к оформлению диссертации (ГОСТ)
  21. Образец титульного диссертации
  22. Ходатайство для соискателей ученых степеней из сторонних организаций
  23. Анкета (сведения о соискателе) (редактируемый формат)
  24. Заявление о размещении диссертации на официальном сайте организации (редактируемый формат)
  25. Заявление на проверку диссертации в системе Антиплагиат (локальные нормативные акты по проверке в системе Антиплагиат) 

     

II. ПОДАЧА ПЕРВИЧНОГО ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДИССЕРТАЦИИ

 Первичный пакет документов подается в диссертационный совет Университета. К документам необходимо приложить:

  • Чистые листы бумаги — 1 пачка бумаги формата А4.
  • Почтовые карточки — 4 шт.
  • Скоросшиватели (белые, картонные) — 2 шт.
  • Бумажные светлые папки с завязками — 2 шт.
  • Конверты, формат С5 (без марки) — 5 шт.
  • Конверты, формата А-5 (1/2 формата А4) — 5 шт.
  • Диски CD-R - 3 шт.

ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ В ДИССЕРТАЦИОННЫЙ СОВЕТ В ПАПКЕ С ФАЙЛАМИ.

Документы рассматриваются комиссией диссертационного совета и готовится заключение о:

  • соответствии темы и содержания диссертации научной специальности (научным специальностям) и отраслям науки, по которым диссертационному совету предоставлено право принимать к защите диссертации,
  • полноте изложения материалов диссертации в работах, опубликованных соискателем ученой степени,
  • выполнении требований к публикации основных научных результатов диссертации, предусмотренных пунктами 11 и 13 Положения о присуждении ученых степеней,
  • соблюдении требований, установленных пунктом 14 Положения о присуждении ученых степеней.

В целях подготовки указанного заключения комиссия диссертационного совета проверяет:

  • идентичность текста диссертации, представленной в диссертационный совет, тексту диссертации, размещенной на сайте организации,
  • наличие (отсутствие) в диссертации недостоверных сведений о работах, опубликованных соискателем ученой степени.

Заключение комиссии диссертационного совета должно содержать обоснование возможности или невозможности приема диссертации к защите.

На основании заключения комиссии диссертационного совета диссертационный совет выносит решение о приеме или об отказе в приеме диссертации к защите.

 

III. ПРИНЯТИЕ ДИССЕРТАЦИИ К ЗАЩИТЕ

После предварительного рассмотрения первичного пакета документов диссертационный совет назначает дату принятия диссертации к защите.

До этой даты необходимо оформить и передать в диссертационный совет дополнительные документы:
  • подписанное заключение экспертной комиссии;
  • подписанные оппонентами согласие;
  • ответное письмо от ведущей организации о том, что она согласна выступить в качестве ведущей организации на защите диссертации.

Образец документа, подаваемый ко дню принятия диссертации к защите:

 

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ДО ЗАЩИТЫ ДИССЕРТАЦИИ

 

IV. ЗА 2 МЕСЯЦА ДО ЗАЩИТЫ ДЛЯ КАНДИДАТСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ/ЗА 3 МЕСЯЦА ДЛЯ ДОКТОРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ

За 2 месяца до защиты кандидатской диссертации (за 3 месяца до защиты докторской диссертации) в библиотеку организации, при которой создан диссертационный совет, передаются следующие документы:

  • книжный (твердый) переплет диссертации – (4 экземпляра для кандидатской диссертации и 5 экземпляров для докторской диссертации),
  • CD-диск, на котором размещаются диссертация и автореферат в формате PDF;
  •  Автореферат, отпечатанный в издательстве ВолгГМУ – (45 экз.);
  • направление в библиотеку ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России. 

 Примечания: вышеперечисленные документы передаются в диссертационный совет.

 

V. НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА МЕСЯЦ ДО ЗАЩИТЫ

Не менее чем за месяц до защиты производится рассылка автореферата по адресам, рекомендованным ВАК и по адресам дополнительной рассылки автореферата, утверждённым диссертационным советом. После произведенной рассылки список с почтовым штампом необходимо предоставить в диссертационный совет.

Образец прилагаемого документа - Образец списка рассылки автореферата.

 

VI. НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 15 ДНЕЙ ДО ЗАЩИТЫ ДИССЕРТАЦИИ

Не менее чем за 15 дней до защиты диссертации в диссертационный совет на бумажном носителе представляются:

  • отзывы официальных оппонентов — 2 экз.
  • отзыв ведущей организации — 2 экз.
  • отзывы на автореферат — 2 экз.
    • отзывы на автореферат подписываются лицами, имеющими учёную степень доктора или кандидата наук, компетентными в данной области медицины (биологии);
    • для кандидатской диссертации необходимо представить 2-4 отзыва на автореферат, для докторской диссертации - 4-5 отзывов.
    • в отзывах избегать повторения предложений, начинающихся со слова “ВПЕРВЫЕ”.
    • во всех отзывах нужно указать выходные данные человека, дающего отзыв или организации (почтовый адрес, e-mail, контактный телефон).

Не позднее чем за 15 дней до защиты в диссертационный совет на электронном носителе (флеш-накопитель) предоставляются сканы следующих документов для размещения на сайте Университета:

  • Отзывы оппонентов.
  • Отзыв ведущей организации.
  • Отзывы на автореферат.
  • Сведения об оппонентах. На каждого оппонента предоставляется отдельный документ.
  • Сведения о ведущей организации.
  • Сведения для кандидатской диссертации - о научном руководителе, для докторской диссертации – сведения о научном консультанте.
  • Сведения о лице, утвердившем отзыв ведущей организации.
  • Сведения о лице, утвердившем заключение по апробации.
  • Сведения о членах экспертной комиссии диссертационного совета.

 Все документы должны быть отсканированы с четко различимыми печатями, подписями, датами. Названия файлов строго по пунктам.

 Требования к отзывам:

 Образцы документов, предоставляемых за 15 дней до защиты:

Проект заключения диссертационного совета должен быть подготовлен перед защитой.

 

ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЗАЩИТЫ ДИССЕРТАЦИИ

VII. ПОСЛЕ ЗАЩИТЫ ДИССЕРТАЦИИ

После защиты диссертации необходимо подготовить и передать комплекты документов в различные организации.

Внимание! Дело для отправки в ВАК собирается в диссертационном совете. Для диссертаций на соискание ученой степени доктора наук дополнительно в ВАК сдается сброшюрованный вариант диссертации.

Электронное аттестационное дело соискателя ученой степени в ВАК отправляется диссертационным советом в системе ФИС ГНА в течение 4-х недель с момента защиты!

  1. Подготовка пакета для ВАК:
  • Электронный отчет.
  • На бумажном носителе
    • Сопроводительное письмо — 2 экз.
    • Направление во Всероссийский библиотечный фонд — 1 экз. 
    • Заключение диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени кандидата (доктора) наук (аттестационное дело) — 2 экз.
    • Стенограмма — 2 экз.
    • Информационная справка — 2 экз.
    • Регистрационно-учетная карточка по форме 4.4 — 4 экз.
  • DVD DL-диск (8GB) c аудиозаписью, фиксирующей ход заседания диссертационного совета — 2 экз.
  • CD-RW-диск, который должен содержать следующие документы в PDF-формате (направляется в ВАК вместе с документами):
    • сопроводительное письмо на бланке организации;
    • заключение диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени кандидата (доктора) наук (аттестационное дело);
    • все отзывы, имеющиеся в деле;
    • заключение организации, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель ученой степени;
    • диссертация.
  • На электронном носителе (флеш-накопителе) в PDF-формате для ЕГИСМа – единой государственной информационной системы мониторирования аттестации научно-педагогических кадров высшего звена:
    • заявление соискателя;
    • копия документа о высшем образовании;
    • копия удостоверения о сдаче кандидатского минимума;
    • заверенная копия диплома кандидата наук - для соискателя ученой степени доктора наук
    • текст диссертации;
    • автореферат диссертации (+ в формате Word);
    • заключение организации, где выполнялась диссертация (апробация);
    • отзыв научного руководителя;
    • заключение диссертационного совета по вопросу присуждения ученых степеней (аттестационное дело);
    • стенограмма заседания диссертационного совета по защите диссертации;
    • протокол счетной комиссии;
    • отзывы на автореферат, оппонентов, ведущей организации;
    • текст объявления о защите диссертации.
    • дата размещения и ссылка на сайт организации, на котором соискателем ученой степени размещен полный текст диссертации;
    • копия решения диссертационного совета о принятии диссертации к предварительному рассмотрению и создании комиссии диссертационного совета;
    • опись документов, имеющихся в деле, подписанная ученым секретарем диссертационного совета;
  1. Во Всероссийский библиотечный фонд:

Кандидаты медицинских наук

Необходимые документы:

  • один сброшюрованный экземпляр диссертации;
  • 2 автореферата;
  • сопроводительное письмо о направлении диссертации и автореферата в Российскую государственную библиотеку.  

Адрес: 119019, Москва, улица Воздвиженка, дом 3/5 – Российская государственная библиотека (отдел диссертаций).

Кандидаты биологических наук

отсылают диссертацию в Государственную научную библиотеку (бывшая им. В.И. Ленина) по адресу: 191028, Москва, ул. Моховая, дом 16

Необходимые документы:

  • несброшюрованная диссертация в папке с завязками;
  • 2 карты с печатью;
  • сопроводительное письмо о направлении диссертации и автореферата.

Примечание: для диссертаций на соискание ученой степени доктора наук дополнительно в ВАК сдается сброшюрованный вариант диссертации.

Дополнительные образцы документов: