Общая информация


Заведующий сектором диссертационных советов
Кирсанова Мария Александровна

Адрес:
400066, г. Волгоград, пл. Павших Борцов, 1, каб. 2-18, ученые секретари каб. 2-20

Телефон:
(8442) 53-23-38

Контактная электронная почта: mariia.kirsanova@volgmed.ru               

                                                         

ДИССЕРТАЦИОННЫЕ СОВЕТЫ                              

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ


По вопросам оформления и подачи документов для рассмотрения диссертации в диссертационных советах ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России обращаться по тел.: (8442) 53-23-38, по адресу электронной почты: mariia.kirsanova@volgmed.ru или к ученым секретарям диссертационных советов  


ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ К РАССМОТРЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ДИССЕРТАЦИИ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ДИССЕРТАЦИИ

Диссертационный совет принимает диссертацию к предварительному рассмотрению при условии размещения соискателем ученой степени полного текста диссертации на официальном сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, в сети "Интернет". Текст диссертации, представленный в диссертационный совет, должен быть идентичен тексту диссертации, размещенному на официальном сайте ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России. Внесение изменений в текст диссертации, размещенный на указанном сайте, не допускается.
Заявление о размещении диссертации на официальном сайте организации (редактируемый формат)
Заявление на проверку диссертации в системе Антиплагиат (редактируемый формат) 


I. ПОДГОТОВКА ПЕРВИЧНОГО ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ
  1. Первичный пакет документов

Все документы печатаются 14 шрифтом Times New Roman, через 1,5 интервала.

  1. Полнотекстовые окончательные варианты диссертации и автореферата в формате pdf, оформленные в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011.
  2. Положительное заключение организации, где выполнялась диссертация – 2 экз. (отзыв организации, где выполнялась работа в соответствии с Положением по апробации диссертационных работ)
  3. Отзыв научного руководителя – 2 экз.
  4. Список публикаций по теме диссертации, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011, заверенный соискателем (список научных работ)
  5. Копия страницы паспорта с ФИО - 1 экз.
  6. Заверенная копия диплома с приложением об окончании аспирантуры (справка об окончании аспирантуры) - 2 экз.
  7. Справка о проверке на антиплагиат (проверка производится в секторе диссертационных советов).
  8. Заявление соискателя на имя председателя диссертационного совета – 1 экз.
  9. Личный листок по учету кадров с приклеенной фотографией, заверенный по месту работы – 1 экз. (личный листок по учету кадров)
  10. Нотариально заверенная копия диплома (диплом + вкладыш с оценками) об окончании вуза для кандидатской диссертации – 2 экз, для докторской диссертации – 2 экз. Копия диплома кандидата наук для докторской диссертации – 2 экз.
  11. Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов (с 13.06.2014  справка о сдаче кандидатских экзаменов) (подлинник + заверенная ксерокопия).
  12. Выписка об утверждении темы. Выписки по запланированным в ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России диссертациям выдаются в управлении науки, инноваций и подготовки научно-педагогических кадров (Главный корпус, этаж 5, кабинет 5-25,тел. + 7 (8442) 53-23-35) – 1 экз.
  13. Справки (акты) о внедрении (не менее, чем из 2-х медицинских учреждений за подписью зав. отделением и главврача, заверенные печатью учреждения) – 1 экз. (для кандидатской диссертации) (для докторской диссертации дополнительно обязательна справка о внедрении результатов исследования в учебный процесс) – 1 экз.
  14. Акт проверки первичной документации – 1 экз.
  15. Заключение этического комитета по диссертациям, где объектом исследования является человек. ВСЕ документы (информация, запросы и т.д.) в ЛЭК принимаются только в электронном виде на адрес электронной почты: riec_vlg@mail.ru. Срок рассмотрения: от 2 недель до 1 месяца. – 1 экз.
  16. Заверенная копия диплома кандидата наук - для соискателя ученой степени доктора наук.
  17. Подтверждения размещения на сайте организации полного текста диссертации (распечатка страницы сайта с указанием даты размещения).
  18. Образец титульного листа автореферата
  19. Требование к оформлению автореферата (ГОСТ)
  20. Требование к оформлению диссертации (ГОСТ)
  21. Образец титульного диссертации
  22. Ходатайство для соискателей ученых степеней из сторонних организаций
  23. Анкета (сведения о соискателе) (редактируемый формат)

     

II. ПОДАЧА ПЕРВИЧНОГО ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДИССЕРТАЦИИ

 Первичный пакет документов подается в диссертационный совет Университета. К документам необходимо приложить:

  • Чистые листы бумаги — 1 пачка бумаги формата А4.
  • Почтовые карточки — 4 шт.
  • Скоросшиватели (белые, картонные) — 2 шт.
  • Бумажные светлые папки с завязками — 2 шт.
  • Конверты, формат С5 (без марки) — 5 шт.
  • Конверты, формата А-5 (1/2 формата А4) — 5 шт.
  • Диски CD-R - 3 шт.

ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ В ДИССЕРТАЦИОННЫЙ СОВЕТ В ПАПКЕ С ФАЙЛАМИ.

Документы рассматриваются комиссией диссертационного совета и готовится заключение о:

  • соответствии темы и содержания диссертации научной специальности (научным специальностям) и отраслям науки, по которым диссертационному совету предоставлено право принимать к защите диссертации,
  • полноте изложения материалов диссертации в работах, опубликованных соискателем ученой степени,
  • выполнении требований к публикации основных научных результатов диссертации, предусмотренных пунктами 11 и 13 Положения о присуждении ученых степеней,
  • соблюдении требований, установленных пунктом 14 Положения о присуждении ученых степеней.

В целях подготовки указанного заключения комиссия диссертационного совета проверяет:

  • идентичность текста диссертации, представленной в диссертационный совет, тексту диссертации, размещенной на сайте организации,
  • наличие (отсутствие) в диссертации недостоверных сведений о работах, опубликованных соискателем ученой степени.

Заключение комиссии диссертационного совета должно содержать обоснование возможности или невозможности приема диссертации к защите.

На основании заключения комиссии диссертационного совета диссертационный совет выносит решение о приеме или об отказе в приеме диссертации к защите.

 

III. ПРИНЯТИЕ ДИССЕРТАЦИИ К ЗАЩИТЕ

После предварительного рассмотрения первичного пакета документов диссертационный совет назначает дату принятия диссертации к защите.

До этой даты необходимо оформить и передать в диссертационный совет дополнительные документы:
  • подписанное заключение экспертной комиссии;
  • подписанные оппонентами согласие;
  • ответное письмо от ведущей организации о том, что она согласна выступить в качестве ведущей организации на защите диссертации.

Образец документа, подаваемый ко дню принятия диссертации к защите:


ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ДО ЗАЩИТЫ ДИССЕРТАЦИИ


IV. ЗА 2 МЕСЯЦА ДО ЗАЩИТЫ ДЛЯ КАНДИДАТСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ/ЗА 3 МЕСЯЦА ДЛЯ ДОКТОРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ

За 2 месяца до защиты кандидатской диссертации (за 3 месяца до защиты докторской диссертации) в библиотеку организации, при которой создан диссертационный совет, передаются следующие документы:

  • книжный (твердый) переплет диссертации – (4 экземпляра для кандидатской диссертации и 5 экземпляров для докторской диссертации),
  • CD-диск, на котором размещаются диссертация и автореферат в формате PDF;
  • автореферат, отпечатанный в издательстве ВолгГМУ – (45 экз.);
  • направление в библиотеку ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России. 

 Примечания: вышеперечисленные документы передаются в диссертационный совет.

 

V. НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА МЕСЯЦ ДО ЗАЩИТЫ

Не менее чем за месяц до защиты производится рассылка автореферата по адресам, рекомендованным ВАК и по адресам дополнительной рассылки автореферата, утверждённым диссертационным советом. После произведенной рассылки список отправленной корреспонденции, заверенный почтовым штампом почтового отделения, необходимо предоставить в диссертационный совет.

Образец списка рассылки автореферата.

 

VI. НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 15 ДНЕЙ ДО ЗАЩИТЫ ДИССЕРТАЦИИ

Не менее чем за 15 дней до защиты диссертации в диссертационный совет на бумажном носителе представляются:

  • отзывы официальных оппонентов — 2 экз.
  • отзыв ведущей организации — 2 экз.
  • отзывы на автореферат — 2 экз.
    • отзывы на автореферат подписываются лицами, имеющими учёную степень доктора или кандидата наук, компетентными в данной области медицины (биологии);
    • для кандидатской диссертации необходимо представить 2-4 отзыва на автореферат, для докторской диссертации - 4-5 отзывов.
    • в отзывах избегать повторения предложений, начинающихся со слова “ВПЕРВЫЕ”.
    • во всех отзывах нужно указать выходные данные человека, дающего отзыв или организации (почтовый адрес, e-mail, контактный телефон).

Не позднее чем за 15 дней до защиты в диссертационный совет на электронном носителе (флеш-накопитель) предоставляются сканы следующих документов для размещения на сайте Университета:

  • Отзывы оппонентов.
  • Отзыв ведущей организации.
  • Отзывы на автореферат.
  • Сведения об оппонентах. На каждого оппонента предоставляется отдельный документ.
  • Сведения о ведущей организации.
  • Сведения для кандидатской диссертации - о научном руководителе, для докторской диссертации – сведения о научном консультанте.
  • Сведения о лице, утвердившем отзыв ведущей организации.
  • Сведения о лице, утвердившем заключение по апробации.
  • Сведения о членах экспертной комиссии диссертационного совета.

 Все документы должны быть отсканированы с четко различимыми печатями, подписями, датами. Названия файлов строго по пунктам.

 Требования к отзывам:

 Образцы документов, предоставляемых за 15 дней до защиты:

Проект заключения диссертационного совета должен быть подготовлен перед защитой.


ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЗАЩИТЫ ДИССЕРТАЦИИ


VII. ПОСЛЕ ЗАЩИТЫ ДИССЕРТАЦИИ

После защиты диссертации необходимо подготовить и передать комплект документов в различные организации.

Электронное аттестационное дело соискателя ученой степени в ВАК отправляется диссертационным советом в системе ФИС ГНА в течение 4-х недель с момента защиты!

  1. Подготовка пакета для электронного аттестационного дела соискателя ученой степени:
  • Направление во Всероссийский библиотечный фонд — 1 экз. 
  • Информационная справка — 2 экз.
  • DVD DL-диск (8GB) c аудиозаписью, фиксирующей ход заседания диссертационного совета — 2 экз.
  • CD-RW-диск, который должен содержать следующие документы в PDF-формате:
    • сопроводительное письмо на бланке организации;
    • заключение диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени кандидата (доктора) наук (аттестационное дело);
    • все отзывы, имеющиеся в деле;
    • заключение организации, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель ученой степени;
    • диссертация.
  • На электронном носителе (флеш-накопителе) в PDF-формате для ФИС ГНА:
    • заявление соискателя;
    • копия документа о высшем образовании;
    • копия удостоверения о сдаче кандидатского минимума;
    • заверенная копия диплома кандидата наук - для соискателя ученой степени доктора наук
    • текст диссертации;
    • автореферат диссертации (+ в формате Word);
    • заключение организации, где выполнялась диссертация (апробация);
    • отзыв научного руководителя;
    • заключение диссертационного совета по вопросу присуждения ученых степеней (аттестационное дело);
    • стенограмма заседания диссертационного совета по защите диссертации;
    • протокол счетной комиссии;
    • отзывы на автореферат, оппонентов, ведущей организации;
    • текст объявления о защите диссертации.
    • дата размещения и ссылка на сайт организации, на котором соискателем ученой степени размещен полный текст диссертации;
    • копия решения диссертационного совета о принятии диссертации к предварительному рассмотрению и создании комиссии диссертационного совета;
    • опись документов, имеющихся в деле, подписанная ученым секретарем диссертационного совета;
  1. Во Всероссийский библиотечный фонд:

Кандидаты медицинских наук

Необходимые документы:

  • один сброшюрованный экземпляр диссертации;
  • 2 автореферата;
  • сопроводительное письмо о направлении диссертации и автореферата в Российскую государственную библиотеку.  

Адрес: 119019, Москва, улица Воздвиженка, дом 3/5 – Российская государственная библиотека (отдел диссертаций).

Кандидаты биологических наук

отсылают диссертацию в Государственную научную библиотеку (бывшая им. В.И. Ленина) по адресу: 191028, Москва, ул. Моховая, дом 16

Необходимые документы:

  • несброшюрованная диссертация в папке с завязками;
  • 2 карты с печатью;
  • сопроводительное письмо о направлении диссертации и автореферата.