Государственная организация
Высшая школа медицинской гуманитаристики
ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕДИЦИНСКОЙ ГУМАНИТАРИСТИКИ
|
Руководитель Высшей школы медицинской гуманитаристики Седова Наталья Николаевна
доктор философских наук, доктор юридических наук Заслуженный деятель науки РФ, профессор
адрес: 400066, пл.Павших Борцов 1, |
|
2 июля 2024 В рамках сектора «Образование» она рассказала об опыте организации гуманитарного образования в непрофильных вузах. Представленные ею наработки были включены в рекомендации форума. |
Год педагога и наставника.
Значимые события в 2023 году
Вышло в свет учебное пособие «Биоэтика. Практикум» для студентов медицинского колледжа
Приказ ректора ВолгГМУ от 29.11.2023 № 2094-КО «О реализации проекта «Организация повышения квалификации среднего медицинского персонала клиник ВолгГМУ по этико-правовым основам профессиональной деятельности»
Отчет о работе Высшей школы медицинской гуманитаристики института общественного здоровья ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России им. Н.П. Григоренко за 2023 год
План работы Высшей школы медицинской гуманитаристики института общественного здоровья ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России им. Н.П. Григоренко на 2024 год
Современное высшее медицинское образование проходит важный этап реформ, призванных привести в соответствие с требованием времени содержание, качество и организацию подготовки будущих врачей. Эти требования сформированы задачами национального проекта «Здравоохранение» и скорректированы в связи с новыми реалиями глобальных процессов в здравоохранении, связанных с пандемией COVID19 и сопутствующим ускорением перехода к цифровой цивилизации. Очевидно, что разработка и внедрение новых подходов в медицинском образовании должна носить опережающий характер по отношению к вызовам сегодняшнего дня. Будущие врачи должны и знания получать из будущего. В то же время, необходимо сохранять гуманистические традиции мировой и отечественной медицины, без которых она перестанет быть охраной здоровья, а превратиться в сферу купли-продажи специфических и дорогих услуг.
Медицина является уникальным композитным явлением, в котором соединены знания и практическая деятельность. Она есть нечто большее, чем наука и нечто большее, чем практика. Великий русский гематолог и философ А.А.Богданов говорил о прогрессивном развитии таких систем, в которых целое больше суммы составляющих их частей. Как раз такой системой является медицина. Знания и практика в ней связаны не непосредственно, а через самую важную составляющую – ценности. Именно ориентация на определенные ценности позволяет врачу принимать верные решения, опираясь на знания, формирует представления о желаемом результате его деятельности, реализует сочетание креативности и следования стандартам, стимулирует процесс постоянного самосовершенствования.
Ценностный блок медицинского образования представлен гуманитарными и социальными дисциплинами, поэтому он нуждается в специальной организации по принципу комплементарности со специальными дисциплинами. Для реализации этой задачи целесообразно концептуальное оформление стратегии социально-гуманитарного цикла обучения студентов и его связи с системой непрерывного медицинского образования. Реализация такой стратегии предполагает создание особого научно-образовательного комплекса на основе кафедр гуманитарных дисциплин вуза и ассоциированных с ним подразделений.Предмет деятельности
-
подготовка кадров высшей квалификации по образовательным гуманитарным программам высшего образования на додипломном (студенты) и последипломном (аспиранты, докторанты и ординаторы) этапе обучения;
-
подготовка и переподготовка кадров высшей квалификации по программам дополнительного образования
Цели деятельности
-
обеспечение общества и государства квалифицированными и гуманистически ориентированными специалистами в области здравоохранения и педагогическими кадрами высшей квалификации;
-
гуманитарная и социальная подготовка, переподготовка и повышение квалификации преподавателей и специалистов здравоохранения;
-
координация образовательной деятельности Школы с органами здравоохранения в удовлетворении потребности в гуманистически ориентированных и социально активных кадрах
Виды деятельности
-
образовательная деятельность по реализации образовательных гуманитарных программ высшего образования по подготовке кадров средней и высшей квалификации на додипломной (студенты медицинского колледжа и университета) и последипломной (аспиранты, докторанты, ординаторы, курсанты НМО) стадии обучения за счет средств федерального бюджета и внебюджетных поступлений по возмездным договорам, заключенным с физическими и юридическими лицами.
СТРУКТУРА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕДИЦИНСКОЙ ГУМАНИТАРИСТИКИ
КАДРОВЫЙ СОСТАВ
(ДОКТОРА НАУК)
1 |
- |
1 |
|
2 |
- |
4 |
|
3 |
Курс педагогики и образовательных технологий дополнительного профессионального образования |
- |
1 |
4 |
- |
1 |
|
5 |
Кафедра философии, биоэтики и права с курсом социологии медицины |
- |
7 |
Итого |
- |
14 |