Общая информация

 В.Л.Аджиенко   Директор института

Аджиенко Всеволод Леонидович

адрес: 400131, пл.Павших Борцов 1,
телефон: (8442) 38-50-31
email: 
ozz-volggmu@yandex.ru
                                                                                        
 Седова Н.Н.      

Руководитель
Высшей школы медицинской гуманитаристики

Седова Наталья Николаевна

адрес: 400131, пл.Павших Борцов 1,
телефоны: (8442) 38-53-25, 38-53-39
email: nnsedova@volgmed.ru
           philosophyvolsmu@yandex.ru

     
 О.А. Чернявская  

Заместитель директора института
по специальности «Медико-профилактическое дело»

Чернявская Ольга Александровна

адрес: 400023 г. Волгоград, пер. Кленовый, 1
телефон: (8442) 97-50-66
email: chernyavolga@yandex.ru
           infdis1@rambler.ru

     
 М.Е. Волчанский  

Заместитель директора института по направлению подготовки
«Социальная работа» и специальности «Клиническая психология»   

Волчанский Михаил Евгеньевич

адрес:400074, г. Волгоград, ул.Козловская 45а
телефон: (8442) 97-13-99, 97-14-24
email: kafpsy2004@gmail.com

 С.Ю. Соболева      

Заместитель директора института
по направлению подготовки «Менеджмент»

Соболева Светлана Юльевна

адрес:400131, пл.Павших Борцов 1,
телефон: (8442) 38-42-97
email:emvolgmed@mail.ru

     

         Оргструктура ИОЗ

ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России

ПОЛОЖЕНИЕ об Институте общественного здоровья ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России

Институт является структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Минздрава России, реализующим на основании выданной ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России лицензии на осуществление образовательной деятельности образовательные программы высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры) и дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, дополнительного образования детей и взрослых) по направлениям подготовки:

  • "Менеджмент", "Социальная работа", "Клиническая психология", "Медико-профилактическое дело", а также дисциплины гуманитарного профиля, организации здравоохранения и общественного здоровья, гигиены, экологии, безопасности жизнедеятельности, экономики) на иных направлениях подготовки.

Глобальной целью воплощения идеи создания Института общественного здоровья ВолгГМУ стала необходимость подготовки специалистов, соответствующих современным мировым образовательным стандартам, которые способны решать не только научные, но и практические задачи оказания комплексной помощи в решении медико-социальных проблем личности и социума.  Усилиями руководства ВолгГМУ, научно-педагогического состава обеспечено высокое качество подготовки по профессиональным образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, создаются возможности внедрения в институте опыта подготовки специалистов в российских и зарубежных ВУЗах.

Осваивая по программам Института общественного здоровья ВолгГМУ фундаментальные общепрофессиональные и специальные дисциплины, студенты знакомятся с прикладными предметами, посвященными специальным аспектам будущей профессии.  Важным элементом подготовки являются специальные курсы дисциплин, которые проводятся непосредственно на базе разных медицинских и образовательных учреждений. Студенты обучаются навыкам социального и организационного взаимодействия с пациентами в реальной ситуации, получают опыт индивидуальной и групповой работы, создания и продвижения инновационных проектов в системе здравоохранения. Подготовка специалистов проводится по очной форме и по очно-заочной форме обучения. Подготовка по программам профессионального образования в Институте позволяет обучающимся приобрести солидный теоретический базис для дальнейшего профессионального роста, а фундаментальный характер образования профессорско-преподавательский состав стремится сочетать с практической подготовкой студентов.

Система профессионального образования специалистов Института общественного здоровья организована в соответствии с многолетними традициями Волгоградского государственного медицинского университета. В этой работе участвуют лучшие педагогические и научные кадры университета. 

 *  *  *

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ "СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА"
(ПРОФИЛЬ "МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НАСЕЛЕНИЕМ")

Направление подготовки "СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА" квалификация (степень) «Бакалавр» – предполагает четырехгодичную подготовку работника социальной сферы для системы здравоохранения. В рамках специальности «Социальная работа» в ВолгГМУ осуществляется подготовка студентов по специализации «МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НАСЕЛЕНИЕМ» как целенаправленное профилирование социального работника для работы в лечебно-профилактических и медико-реабилитационных учреждениях. Наиболее общие характеристики бакалавра по социальной работе в системе здравоохранения заключаются в его способности обеспечивать посредничество между личностью, семьёй и различными общественно-государственными структурами, выполнять роль «третьей силы», связующего звена между личностью пациента и микросредой, между детьми и взрослыми. В процессе подготовки по данной программе формируется умение влиять на общение между людьми, строить отношения между медицинскими работниками и пациентами на основе диалога, стимулировать и побуждать пациента к полезной деятельности. Бакалавр по социальной работе вырабатывает у себя такие профессиональные качества как коммуникабельность, способность к сопереживанию больному или здоровому человеку, соучастию в решении его проблем.

*  *  *

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ"

Специальность "КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ", квалификация "Специалист" – одно из ведущих и наиболее интенсивно развивающихся научных и практических направлений в нашей стране и за рубежом. Клиническая психология является не только психологической и в то же время медицинской наукой и практикой. Это работа направлена на повышение психических ресурсов человека и его адаптационных возможностей, на гармонизацию психического развития, охрану здоровья, преодоление недугов и психологическую реабилитацию людей всех возрастов.

Социальная значимость клинической психологии выражается и в том, что в Психологических ассоциациях различных стран мира около 60% составляют клинические психологи.

Клиническая психология — обширный раздел прикладной психологии, изучающий индивидуальные особенности с точки зрения связанных с ними медицинских реакций и явлений. Это специальность широкого профиля, имеющая межотраслевой характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению, интегрирует науку, теорию и практику с целью понять, предсказать и облегчить дезадаптацию, инвалидность и дискомфорт, равно как и способствовать адаптации, приспособляемости и личностному развитию, концентрируется на интеллектуальных, эмоциональных, биологических, психологических, социальных и поведенческих аспектах функционирования человека в течение жизни, в различных культурах и на всех социоэкономических уровнях.

Кафедра общей и клинической психологии
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

* * *

 НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ "МЕНЕДЖМЕНТ"

(ПРОФИЛЬ "УПРАВЛЕНИЕ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ")

   В Волгоградском государственном медицинском университете реализуется образовательная программа профессиональной подготовки будущих руководителей, работающих в сфере здравоохранения по направлению подготовки «МЕНЕДЖМЕНТ» (профиль «Управление в здравоохранении») с присвоением квалификации бакалавра.

Эта программа предназначена, в первую очередь, тем, кто видит свое будущее в приобретении и профессиональной реализации управленческих компетенций на руководящих должностях в системе здравоохранения. Степень бакалавра предоставляет возможность продолжить обучение и получить степень магистра по направлению «Менеджмент», а также работать в органах управления здравоохранения, учреждениях и организациях системы здравоохранения и медицинского страхования, научно-исследовательских организациях, органах государственного управления и социальной инфраструктуры.

Кафедра экономики и менеджмента
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

* * *

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО"

 Предназначение этой специальности – профилактика заболеваний и помощь в укреплении здоровья. Основные направления – гигиена, эпидемиология и бактериология. Кроме теоретических дисциплин студенты изучают прикладные аспекты: гигиену труда, уход за больными, правильное питание. В сферу интересов входит также среда обитания как значимый фактор, влияющий на здоровье. Врачи оценивают ее безопасность для населения. Если среда содержит факторы риска – климатические, эпидемиологические, радиационные и др. – специалисты проводят профилактическую работу, в том числе просветительскую. Они не только рассказывают о правилах соблюдения гигиены и способах предотвращения заболеваний, но и формируют положительное отношение к здоровому образу жизни, рассказывает о необходимости вакцинации и т.п.

Кафедра общей гигиены и экологии
Кафедра профильных гигиенических дисциплин
Кафедра медицины катастроф
Кафедра физической культуры и здоровья

 *  *  *

ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕДИЦИНСКОЙ ГУМАНИТАРИСТИКИ

Современное высшее медицинское образование проходит важный этап реформ, призванных привести в соответствие с требованием времени содержание, качество и организацию подготовки будущих врачей. Эти требования сформированы задачами национального проекта «Здравоохранение» и скорректированы в связи с новыми реалиями глобальных процессов в здравоохранении, связанных с пандемией COVID19 и сопутствующим ускорением перехода к цифровой цивилизации. Очевидно, что разработка и внедрение новых подходов в медицинском образовании должна носить опережающий характер по отношению к вызовам сегодняшнего дня. Будущие врачи должны и знания получать из будущего. В то же время, необходимо сохранять гуманистические традиции мировой и отечественной медицины, без которых она перестанет быть охраной здоровья, а превратиться в сферу купли-продажи специфических и дорогих услуг.

Медицина является уникальным композитным явлением, в котором соединены знания и практическая деятельность. Она есть нечто большее, чем наука и нечто большее, чем практика. Великий русский гематолог и философ А.А.Богданов говорил о прогрессивном развитии таких систем, в которых целое больше суммы составляющих их частей. Как раз такой системой является медицина. Знания и практика в ней связаны не непосредственно, а через самую важную составляющую – ценности. Именно ориентация на определенные ценности позволяет врачу принимать верные решения, опираясь на знания, формирует представления о желаемом результате его деятельности, реализует сочетание креативности и следования стандартам, стимулирует процесс постоянного самосовершенствования.

Ценностный блок медицинского образования представлен гуманитарными и социальными дисциплинами, поэтому он нуждается в специальной организации по принципу комплементарности со специальными дисциплинами. Для реализации этой задачи целесообразно концептуальное оформление стратегии социально-гуманитарного цикла обучения студентов и его связи с системой непрерывного медицинского образования. Реализация такой стратегии предполагает создание особого научно-образовательного комплекса на основе кафедр гуманитарных дисциплин вуза и ассоциированных с ним подразделений.

Кафедра философии, биоэтики и права с курсом социологии медицины
Кафедра истории и культурологии
Кафедра иностранных языков с курсом латинского языка
Кафедра русского языка и социально-культурной адаптации

* * *

ЦЕНТР МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЕ о Центре мировых языков и профессиональной коммуникации Института общественного здоровья ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России

* * *

ПРОЕКТНЫЙ ОФИС

ПОЛОЖЕНИЕ о проектном офисе Института общественного здоровья ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России