ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕДИЦИНСКОЙ ГУМАНИТАРИСТИКИ
|
Руководитель Высшей школы медицинской гуманитаристики Седова Наталья Николаевна
доктор философских наук, доктор юридических наук Заслуженный деятель науки РФ, профессор
адрес: 400131, пл.Павших Борцов 1, |
Современное высшее медицинское образование проходит важный этап реформ, призванных привести в соответствие с требованием времени содержание, качество и организацию подготовки будущих врачей. Эти требования сформированы задачами национального проекта «Здравоохранение» и скорректированы в связи с новыми реалиями глобальных процессов в здравоохранении, связанных с пандемией COVID19 и сопутствующим ускорением перехода к цифровой цивилизации. Очевидно, что разработка и внедрение новых подходов в медицинском образовании должна носить опережающий характер по отношению к вызовам сегодняшнего дня. Будущие врачи должны и знания получать из будущего. В то же время, необходимо сохранять гуманистические традиции мировой и отечественной медицины, без которых она перестанет быть охраной здоровья, а превратиться в сферу купли-продажи специфических и дорогих услуг.
Медицина является уникальным композитным явлением, в котором соединены знания и практическая деятельность. Она есть нечто большее, чем наука и нечто большее, чем практика. Великий русский гематолог и философ А.А.Богданов говорил о прогрессивном развитии таких систем, в которых целое больше суммы составляющих их частей. Как раз такой системой является медицина. Знания и практика в ней связаны не непосредственно, а через самую важную составляющую – ценности. Именно ориентация на определенные ценности позволяет врачу принимать верные решения, опираясь на знания, формирует представления о желаемом результате его деятельности, реализует сочетание креативности и следования стандартам, стимулирует процесс постоянного самосовершенствования.
Ценностный блок медицинского образования представлен гуманитарными и социальными дисциплинами, поэтому он нуждается в специальной организации по принципу комплементарности со специальными дисциплинами. Для реализации этой задачи целесообразно концептуальное оформление стратегии социально-гуманитарного цикла обучения студентов и его связи с системой непрерывного медицинского образования. Реализация такой стратегии предполагает создание особого научно-образовательного комплекса на основе кафедр гуманитарных дисциплин вуза и ассоциированных с ним подразделений.Предмет деятельности
-
подготовка кадров высшей квалификации по образовательным гуманитарным программам высшего образования на додипломном (студенты) и последипломном (аспиранты, докторанты и ординаторы) этапе обучения;
-
подготовка и переподготовка кадров высшей квалификации по программам дополнительного образования
Цели деятельности
-
обеспечение общества и государства квалифицированными и гуманистически ориентированными специалистами в области здравоохранения и педагогическими кадрами высшей квалификации;
-
гуманитарная и социальная подготовка, переподготовка и повышение квалификации преподавателей и специалистов здравоохранения;
-
координация образовательной деятельности Школы с органами здравоохранения в удовлетворении потребности в гуманистически ориентированных и социально активных кадрах
Виды деятельности
-
образовательная деятельность по реализации образовательных гуманитарных программ высшего образования по подготовке кадров средней и высшей квалификации на додипломной (студенты медицинского колледжа и университета) и последипломной (аспиранты, докторанты, ординаторы, курсанты НМО) стадии обучения за счет средств федерального бюджета и внебюджетных поступлений по возмездным договорам, заключенным с физическими и юридическими лицами.
СТРУКТУРА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕДИЦИНСКОЙ ГУМАНИТАРИСТИКИ
КАДРОВЫЙ СОСТАВ
(ДОКТОРА НАУК)
1 |
- |
1 |
|
2 |
- |
4 |
|
3 |
Курс педагогики и образовательных технологий дополнительного профессионального образования |
- |
1 |
4 |
- |
1 |
|
5 |
Кафедра философии, биоэтики и права с курсом социологии медицины |
- |
7 |
Итого |
- |
14 |