Высшая школа медицинской гуманитаристики

ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕДИЦИНСКОЙ ГУМАНИТАРИСТИКИ

Седова Н.Н.
     

Руководитель Высшей школы медицинской гуманитаристики

Седова Наталья Николаевна

доктор философских наук, доктор юридических наук  Заслуженный деятель науки РФ, профессор

адрес: 400131, пл.Павших Борцов 1,
телефоны: (8442) 38-53-25, 38-53-39
email: nnsedova@volgmed.ru
           philosophyvolsmu@yandex.ru


Современное высшее медицинское образование проходит важный этап реформ, призванных привести в соответствие с требованием времени содержание, качество и организацию подготовки будущих врачей. Эти требования сформированы задачами национального проекта «Здравоохранение» и скорректированы в связи с новыми реалиями глобальных процессов в здравоохранении, связанных с пандемией COVID19 и сопутствующим ускорением перехода к цифровой цивилизации. Очевидно, что разработка и внедрение новых подходов в медицинском образовании должна носить опережающий характер по отношению к вызовам сегодняшнего дня. Будущие врачи должны и знания получать из будущего. В то же время, необходимо сохранять гуманистические традиции мировой и отечественной медицины, без которых она перестанет быть охраной здоровья, а превратиться в сферу купли-продажи специфических и дорогих услуг.

Медицина является уникальным композитным явлением, в котором соединены знания и практическая деятельность.  Она есть нечто большее, чем наука и нечто большее, чем практика. Великий русский гематолог и философ А.А.Богданов говорил о прогрессивном развитии таких систем, в которых целое больше суммы составляющих их частей. Как раз такой системой является медицина. Знания и практика в ней связаны не непосредственно, а через самую важную составляющую – ценности. Именно ориентация на определенные ценности позволяет врачу принимать верные решения, опираясь на знания, формирует представления о желаемом результате его деятельности, реализует сочетание креативности и следования стандартам, стимулирует процесс постоянного самосовершенствования.

Ценностный блок медицинского образования представлен гуманитарными и социальными дисциплинами, поэтому он нуждается в специальной организации по принципу комплементарности со специальными дисциплинами. Для реализации этой задачи целесообразно концептуальное оформление стратегии социально-гуманитарного цикла обучения студентов и его связи с системой непрерывного медицинского образования. Реализация такой стратегии предполагает создание особого научно-образовательного комплекса на основе кафедр гуманитарных дисциплин вуза и ассоциированных с ним подразделений.

Предмет деятельности

  • подготовка кадров высшей квалификации по образовательным гуманитарным программам высшего образования на додипломном (студенты) и последипломном (аспиранты, докторанты и ординаторы) этапе обучения;

  • подготовка и переподготовка кадров высшей квалификации по программам дополнительного образования

Цели деятельности

  • обеспечение общества и государства квалифицированными и гуманистически ориентированными специалистами в области здравоохранения и педагогическими кадрами высшей квалификации;

  • гуманитарная и социальная подготовка, переподготовка и повышение квалификации преподавателей и специалистов здравоохранения;

  • координация образовательной деятельности Школы с органами здравоохранения в удовлетворении потребности в гуманистически ориентированных и социально активных кадрах

Виды деятельности

  • образовательная деятельность по реализации образовательных гуманитарных программ высшего образования по подготовке кадров средней и высшей квалификации на додипломной (студенты медицинского колледжа и университета) и последипломной (аспиранты, докторанты, ординаторы, курсанты НМО) стадии обучения за счет средств федерального бюджета и внебюджетных поступлений по возмездным договорам, заключенным с физическими и юридическими лицами.

СТРУКТУРА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕДИЦИНСКОЙ ГУМАНИТАРИСТИКИ

Структура ВШМГ


 КАДРОВЫЙ СОСТАВ

(ДОКТОРА НАУК)


  1  

 Кафедра иностранных языков с курсом латинского языка

 - 

  1

  2  

 Кафедра истории и культурологии

 - 

  4

  3  

 Курс педагогики и образовательных технологий дополнительного профессионального образования   

 - 

  1

  4  

 Кафедра русского языка и социально-культурной адаптации

 - 

  1

  5  

 Кафедра философии, биоэтики и права с курсом социологии медицины

 - 

  7

                                                                                                                                                            Итого

 - 

  14