Заведующий отделом:- Багметова Виктория Владимировна
- Адрес:
- 400131, г. Волгоград, пл. Павших Борцов, 1, каб. 2-20
- Телефон:
- +7 (8442) 53-23-35
Электронная почта: naukavolggmu@yandex.ru
Режим работы отдела
понедельник - пятница 08.30-17.00
перерыв 12.30-13.00
выходные дни суббота, воскресенье
Сотрудники отдела:
- Багметова Виктория Владимировна - заведующий отделом
- Пидунова Наталия Владимировна - специалист отдела
- Долецкий Алексей Николаевич - специалист отдела
- Бондарчук Наталья Николаевна - специалист отдела
ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России в сотрудничестве с:
- ГБУ «Волгоградским медицинским научным центром»,
- МОО «Ассоциацией клинических фармакологов»,
- Российским научным обществом фармакологов (Волгоградское отделение),
- Волгоградской региональной ассоциацией стоматологов
Формат проведения: очно-дистанционный
Проблемное поле конференции:
- Клинические аспекты здорового долголетия
- Фармакологическое сопровождение здорового долголетия: проблемы создания и клинической апробации anti-age-препаратов
- Совершенствование стоматологической помощи пациентам старшей возрастной группы
- Социально-психологические аспекты активного долголетия: «антиэйджизм», «SMART-технологии социального долголетия», этика заботы
- Оптимизация организации медико-санитарной помощи пациентам старшей возрастной группы: развитие гериатрической помощи
Конкурс на лучшее молодежное научное общество
Уважаемые заведующие кафедрами! Информируем Вас о проведении конкурса на лучшее молодежное научное общество.
Мероприятие направлено на поддержку научных исследований в университете, популяризацию и стимулирование научной
деятельности студентов и молодых учёных, а также на повышение внутреннего статуса МНО.
Организацией мероприятия занимаются управление науки, инноваций и подготовки научно-педагогических кадров, и
Совет
научного общества молодых учёных и студентов ВолгГМУ.
МЕРОПРИЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ ПО ТРЁМ КАТЕГОРИЯМ:
- лучшее МНО фундаментального профиля;
- лучшее МНО гуманитарного профиля;
- лучшее МНО клинического профиля.
КОНКУРС ВКЛЮЧАЕТ ДВА ЭТАПА: КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ И ОСНОВНОЙ.
Первый состоится с 14 по 30 апреля и позволит оценить креативность, творчество и проектную деятельность
молодёжного
научного общества. Для участия в этом состязании необходимо подготовить видео-визитку МНО* и подать заявку с
характеристикой в электронном виде секретарю конкурса по адресу konkurs.mno@mail.ru.
*Видео-визитка МНО – это видеоролик о МНО, в рамках которого руководитель или староста МНО рассказывает о его
деятельности. Руководитель может привлечь к записи видео-визитки членов МНО. От каждого МНО на конкурс
направляется
только один видеоролик.
ВИДЕО-ВИЗИТКА ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ:
- наименование МНО (кафедры);
- официальная база;
- сферы научной деятельности;
- охватываемые факультеты, возрастная категория членов МНО;
- ссылки на официальные страницы в социальных сетях.
ТРЕБОВАНИЯ К ВИДЕОРОЛИКУ:
- участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип и т.д.);
- съемка горизонтальная в формате Full HD (1920 х 1080);
- хронометраж ролика – 1 минута;
- звуковое или текстовое сопровождение ролика (при монтаже могут использоваться логотипы ВолгГМУ, НОМУС,
кафедры, фотографии и архивные материалы);
- видеофайл в формате MP4, AVI, MOV или ссылка на файл в облачном сервисе (Облако Mail.Ru, Яндекс.Диск,
Google
Диск);
- в названии видеоработы должно быть указано наименование МНО (кафедры);
- содержание видеороликов не должно противоречить законодательству РФ. На конкурс не принимаются ролики,
оскорбляющие достоинства и чувства других людей.
Второй этап начнётся 1 мая 2022 года и направлен он непосредственно на оценку научного потенциала МНО. В
указанный
срок необходимо предоставить отчёт молодёжного научного общества за текущий учебный год.
По итогам конкурса определятся три победителя, каждый из которых получит награду в размере 200 тыс. рублей на
дальнейшее развитие научной деятельности в рамках МНО.
Требования к конкурсной работе, критерии оценки в рамках двух этапов и форма
заявки отмечены в
приказе, прикрепленном ниже.
Обращаем внимание, что к участию принимаются только те заявки, которые оформлены в соответствии с положениями,
указанными в официальном документе.
Форма заявки, приказ и положение во вложении.
Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" приподдержке Минобрнауки России
Призовой фонд Премии составляет более 1000000 рублей
Федеральное агентство по делам молодежи
Правительство Вологодской области
Актуальные конференции
21-23 сентября XI Всероссийский съезд трансплантологов дедлайн подачи заявок 15 мая 2022 года
Май 2022 года
11-12 мая Всероссийская конференция с международным участием "Коморбидность: междисциплинарный подход"
17 мая Научно-практическая конференция с международным участием «Новые подходы медицинского образования в условиях пандемии», посвященная 25-летию кафедры психологии и педагогики дедлайн подачи заявок на материалы конференции 20 апреля 2022 года
17-18 мая VII Международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов "Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения" дедлайн подачи заявок 01 апреля 2022 года
18 мая Национальная научно-практическая конференция с международным участием "Каспий в цифровую эпоху" дедлайн подачи заявок 25 апреля 2022 года
18-21 мая Всероссийская конференция с международным участием "Алмазовский молодежный медицинский форум 2022"
19 мая V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Безопасность фармакотерапии: Noli nocere!» дедлайн подачи заявок 15 марта 2022 года
19-20 мая VI Всероссийский Конгресс по геронтологии и гериатрии с международным участием
19-20 мая IV Научно-практическая конференция с международным участием "Научный авангард" и Межвузовская олимпиала ординаторов и аспирантов дедлайн подачи заявок 11 апреля 2022 года
19-20 мая Международная научно-практическая конференция молодых ученых "Инновации в диагностике, лечении, медико-социальной экспертизе, реабилитации: взгляд молодежи" дедлайн подачи заявок 31 марта 2022 года
19-21 мая Международная научно-практическая конференция "Фармацевтическая наука XXI века: актуальные проблемы и перспективы их решений" дедлайн подачи заявок 10 апреля 2022 года
20 мая Научно-практическая онлайн-конференция "Современная дерматовенерология: единство науки и практики" дедлайн подачи заявок 22 апреля 2022 года
20 мая XXI Научная конференция молодых ученых и специалистов "Молодые ученые - медицине" дедлайн подачи заявок 22 апреля 2022 года
21 мая Международная студенческая олимпиада по нормальной и топографической анатомии дедлайн подачи заявок 10 мая 2022 года
22 мая Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Морфологические школы сегодня», посвященная 110-летию со дня рождения академика РАМН, лауреата Государственной премии СССР, профессора Василия Васильевича Куприянова дедлайн подачи заявок 20 февраля 2022 года
22-24 мая II Международный научно-образовательный форум "Каспий 2022: пути устойчивого развития"
24 мая I Международная научно-практическая электронная онлайн-конференция "Прокопенковские чтения", посвященная 90-летию со дня рождения профессора Леонида Георгиевича Прокопенко дедлайн подачи заявок 30 апреля 2022 года
24 мая Всероссийская научно-практическая конференция "Языки международного общения: культурно-исторический и профессиональный аспекты" дедлайн подачи заявок 01 мая 2022 года
26 мая V Международная научно-практическая конференция "Студенческая научно-исследовательская лаборатория: итоги и перспективы" дедлайн подачи заявок 15 мая 2022 года
27 мая Международная научно-практическая онлайн-конференция "Актуальные вопросы диагностики и лечения аллерго- и иммунопатологии" дедлайн подачи заявок 13 мая 2022 года
Июнь 2022 года
3 июня Региональная научно-практическая конференция "Здоровое долголетие - 2022" дедлайн подачи заявок 25 мая 2022 года
Июль 2022 года
Август 2022 года
Сентябрь 2022 года
Октябрь 2022 года
13 октября Международная научно-практическая онлайн-конференция "Актуальные вопросы лечения ран мягких тканей" дедлайн подачи заявок 15 июня 2022 года
27-28 октября VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Медицинский туризм: проблемы и перспективы"
Актуальные конкурсы
Перечень рецензируемых научных изданий
Прикрепление лиц для подготовки диссертации без освоения программ аспиранту
Пошаговая инструкция для прикрепления к вузу для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по научной специальности
I. Подача документов в отдел сопровождения НИР, кабинет 2-20 главного корпуса, Бондарчук Наталья Николаевна, тел: 53-23-35, email: naukavolggmu@yandex.ru:
1. Заявление о прикреплении (завизированное научным руководителем и научным консультантом).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность прикрепляющегося лица;
- копия диплома специалиста или магистра, обладателем которого является прикрепляющееся лицо, и приложения к нему;
- список (на русском языке) опубликованных прикрепляющимся лицом (в том числе в соавторстве) научных работ и (или) полученных патентов (свидетельств) на полезную модель, патентов на промышленный образец, патентов на селекционные достижения, свидетельств на программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологий интегральных микросхем, зарегистрированных в установленном порядке, подписанный прикрепляющимся лицом (при наличии).
Приказ ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России от 10.02.2021 № 97-КО "О порядке прикрепления лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре"
Приказ ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России от 26.04.2022 №624-КО О внесении изменений в приказ ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России от 14.12.2021 № 1696-КО (в редакции от 17.03.2022 №383-КО) "О порядке прикрепления лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук"
Документы для утверждения темы диссертаций
Пошаговая инструкция для утверждения темы диссертации
Для утверждения темы диссертационного исследования заявитель своевременно представляет документы:
I. В проблемную комиссию:
- заявление на имя председателя проблемной комиссии,
- справка о предполагаемом научном уровне темы диссертационного исследования,
- справка об информационной проработке планируемой научно-исследовательской темы и о патентном поиске.
Приказ о составе проблемных комиссий
Положение об организации деятельности проблемных комиссий
II. В локальный этический комитет (ЛЭК)
(https://www.volgmed.ru/ru/depts/list/145/):
Сопроводительное письмо от Научного Руководителя на имя председателя ЛЭК с просьбой о проведении этической экспертизы.
- Для клинических исследований:
- Выписка из протокола заседания проблемной комиссии
- Дизайн исследования
- Информация для пациента.
- Форма Добровольного информированного согласия на участие в исследовании.
- Для экспериментальных исследований
- Выписка из протокола заседания проблемной комиссии.
- Дизайн исследования.
Документы принимаются секретарем ЛЭК Костенко Ольгой Владимировной дистанционно по электронной почте: riec_vlg@mail.ru и нарочно.
Срок рассмотрения: от 2 недель до 1 месяца.
По результату рассмотрения выдается справка о результатах этической экспертизы научной работы.
III. На ученый совет (подача документов в отдел сопровождения НИР, кабинет 2-20 главного корпуса, Пидунова Наталия Владимировна, тел: 53-23-35, email: naukavolggmu@yandex.ru):
Допуск и сдача кандидатских экзаменов
I. История и философия науки:
Для допуска к экзамену:
- написать реферат по методологии своего диссертационного исследования
- отправить на почту iapetrova51@gmail.com
После получения допуска к экзамену:
- заполнить заявление
- распечатать на одном листе с двух сторон
- заполнить и вместе с рефератом принести на кафедру философии, биоэтики и права с курсом социологии медицины (кабинет 4-05 главного корпуса, тел.: 38-53-25, 38-53-39).
II. Иностранный язык:
Для допуска к экзамену:
- обращаться на кафедру иностранных языков с курсом латинского языка к доценту Рудовой Юлии Владимировне (тел.: 38-53-61).
После получения допуска к экзамену:
- заполнить заявление
- распечатать на одном листе с двух сторон
- заполнить и принести на кафедру иностранных языков (отдать своему преподавателю или можно оставить в лаборантской каждый день с 8.00 до 18.00, тел.: 38-53-61).
III. Профиль (специальность):
Для допуска к экзамену:
- написать реферат по тематике (см.темы в программе кандидатских экзаменов https://www.volgmed.ru/ru/files/list/19025/, проверяет реферат научный руководитель, на титульном листе - оценка и подпись)
После получения допуска к экзамену:
- заполнить заявление
- распечатать на одном листе с двух сторон
- заполнить и вместе с рефератом принести в отдел аспирантуры и докторантуры с 9.00 до 17.00 (кабинет 2-14 главного корпуса, Голицына Ольга Юрьевна, тел: 40-20-40).
Расписание кандидатских экзаменов в зимнюю сессию 2021-2022 учебного года
Пошаговая инструкция по защите диссертации
По вопросам оформления и подачи документов для рассмотрения диссертации обращаться к специалистам сектора диссертационных советов Стариковой Нине Петровне и Коломыцевой Екатерине Владимировне тел.: 53-23-38 или ученым секретарям диссертационных советовПроблемные комиссии
Приказ о составе проблемных комиссий
Положение об организации деятельности проблемных комиссий
Образцы документов:
Премирование за публикацию научных статей
Регламент подачи документов на премирование сотрудников ВолгГМУ за публикации в изданиях, входящих в международные базы цитирования
Для выплаты премии за публикацию необходимо предоставить в отдел сопровождения НИР (кабинет 2-20 главного корпуса, Пидунова Наталия Владимировна, тел: 53-23-35) в течение всего года, но не позднее 15 декабря текущего года:
- служебную записку
- подтверждающие документы (копия статьи, скриншот базы данных WoS/Scopus, PubMED)
Определение индекса научного цитирования в научной ЭБ eLIBRARY.RU
Определение индекса научного цитирования в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU
Методические рекомендации "ИНДЕКС ЦИТИРОВАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НАУЧНОЙ РАБОТЫ" можно скачать ЗДЕСЬ: http://volgmed.ru/uploads/files/2011-1/2605-indeks_citirovaniya.pdf
Монографии
План издательской деятельности на 2021 год
Рекомендации по оформлению монографии
Требования к рецензии на монографию
Для издания монографий в издательстве ВолгГМУ в Редакционно-издательский совет ВолгГМУ предоставляется следующий перечень документов (подача материалов в картонной папке на завязках):
- Распечатанный вариант монографии в формате А4. (в обязательном порядке на титуле виза руководителя подразделения – «в печать»)
- Электронный вариант монографии (диск\флэш карта).
- Рецензии 2 шт. (Рецензии должны быть по профилю тематики монографии. Рецензентом может быть от доктора наук или кандидата наук (в случае если рецензент заведует подразделением). Внешние рецензенты в обязательном порядке только для Монографий, подаваемых на грифование в КС.
- Выписка из протокола совещания кафедры. (в выписке прописываются авторы, рецензенты, дисциплина и специальность (направление подготовки). В заключении – «ходатайство» на рассмотрение учебно-методической комиссии по профилю).
- Выписка заседания проблемной комиссии по специальности.(В выписке в обязательном порядке прописывается – авторы, рецензенты, уровни рассмотрения, дисциплина и уровни образования. В заключении – «ходатайство» к рассмотрению редакционно-издательским советом ВолгГМУ и тиражированию. Во всех выписках четко прописывается предполагаемый ВИД издания и ТИРАЖ.
- Заявление на тиражирование. (оформляется в библиотеке (после предварительного согласования или утверждения редакционно-издательским советом).
- «Лицензионный договор» (оформляется в библиотеке, для оформления потребуются паспортные данные авторов).
Алгоритм утверждения монографии к тиражированию
Заявления на замену в плане издательской деятельности
Заявление на включение в план издательской деятельности
Заявка на цветную печать печатных изданий (пособий, монографий)
Оформление рационализаторского предложения
Для оформления рационализаторского предложения
Научные школы
В ВолгГМУ успешно работает ряд научных коллективов, сосредоточенных на многолетней целенаправленной разработке проблем теоретической и практической медицины, добившихся значительных научных результатов. Эти коллективы характеризуются наличием нескольких поколений в связках учитель - ученик, общностью научных интересов, единым оригинальным исследовательским подходом, постоянным ростом квалификации участников и воспитанием в процессе проведения исследований самостоятельно и критически мыслящих учёных, что позволяет говорить о наличии научных школ университета, которые сложились и функционируют более чем в десятке различных научных областей.
Фармакологическая школа
Фундаментальные исследования в области создания новых антивирусных и противоопухолевых лекарственных средств на основе веществ пуринового и пиримидинового ряда; изыскание новых психотропных лекарственных средств; изыскание новых лекарственных средств среди различных классов производных бензимидазола; создание на основе структурных аналогов ГАМК новых церебро- и кардиопротекторов, гипогликемических средств и средств для профилактики макро- и микрососудистых осложнений, нейро-, нефро-, кардиопатий, гравидопротекторных препаратов и средств для лечения последствий осложненной беременности у детей; разработка магний-содержащих лекарственных препаратов, биологически активных добавок к пище, бальнеологических и косметологических средств на основе минерала бишофит; фармакоэкономика и фармакоэпидемиология лекарственных средств для лечения социально значимых заболеваний человека.
Хирургическая школа
Разработка и внедрение экзоскелетов для облегчения труда эндохирургов. Разработка и внедрение оригинальных способов лечения эмпиемы плевры и дренирования плевральной полости. Разработка и внедрение новых подходов к хирургии спаечной болезни брюшной полости; разработка и внедрение новых методов диагностики, лечения и профилактики осложнений хирургических заболеваний; разработка новых способов ранней диагностики и лечения острой обтурационной тонкокишечной непроходимости; разработка новых способов лечения варикозной болезни вен нижних конечностей; разработка и внедрение малоинвазивных хирургических и видеоэндоскопических трансуретральных вмешательств при заболеваниях почек; разработка и внедрение новых оригинальных методов хирургии регионарных метастазов при злокачественных новообразованиях. Разработка и внедрение нового способа лечения внутренних желчных свищей. Проведение доказательных исследований, уточняющих показания к резекционным и органосохраняющим операциям в хирургии желудка. Проведение междисциплинарных поисковых исследований в области хирургии желудка и геномной географии. Разработан способ биологической стимуляции адгезиогенеза в торакальной хирургии. Разработка и внедрение нового интегрального индекса оценки риска повторных вмешательств в ургентной абдоминальной хирургии; разработка и внедрение новых методов пластики тазового дна при ректо- и энтероцеле; усовершенствование и активное внедрение в практику методов ретро- и антеградного желчеотведения при обтурационном холестазе; разработка и внедрение новых методов профилактики острого постманипуляционного панкреатита при эндоскопических транспапиллярных вмешательствах.
Терапевтическая школа
Разработка новых подходов к диагностике сосудистых поражений при ИБС, сахарном диабете, субклиническом атеросклерозе, повышение качества стратификации сердечно-сосудистого риска с учетом маркеров иммунного воспаления и эндотелиальной дисфункции. Изучение клинического значения кардиоренальных и гепатокардиальных взаимоотношений у больных артериальной гипертензией и хронической сердечной недостаточностью с хронической болезнью почек или неалкогольной жировой болезнью печени. Изучение вопросов предупреждения раннего сосудистого старения и дифференцированной медикаментозной ангиопротекции у больных с метаболическим синдромом.
Стоматологическая школа
Разработка и внедрение современных методов диагностики, лечения, профилактики и реабилитации пациентов разных возрастных групп с патологиями челюстно-лицевой области Совершенствование методов диагностики, профилактики и лечения заболеваний зубов, зубных рядов и пародонта пациентов различного возраста. Разработка новых методов лечения гнойно-воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области. Оптимизация лечения пациентов с заболеваниями слизистой оболочки полости рта с использованием систем локальной доставки лекарственных средств. Изучение вопросов зубочелюстных аномалий, дисфункции височно-нижнечелюстного сустава. Разработка новых клинических алгоритмов лечения пациентов с дефектами зубов, зубных рядов и дисфункциональных состояний ВНЧС, и совершенствование методов их диагностики и профилактики.
Школа патологической анатомии
Изучение инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекции, туберкулеза, COVID-19, экспериментальному моделированию лихорадки Западного Нила) с исследованием морфофункциональных изменений в органах дыхания, нервной, иммунной систем; особенностей тканевого распределения возбудителей в различных органах и системах в зависимости от течения и исхода заболевания; моделирование хронического эндогенной интоксикации в условиях измененной вегетативной регуляции; разработка критериев лабораторной и морфометрической диагностики дисметаболических нарушений в тканях паренхиматозных органов и сердца; изучение онтогенетической зависимости постстрессовых альтераций в нервной, иммунной и эндокринной системах; структурных изменений в эндокринном аппарате поджелудочной железы при моделировании и лечении сахарного диабета; патологической анатомии и патологической физиологии эндотоксикоза; морфологических изменений органов и систем при различных видах нарушений обмена веществ, повреждающем действии факторов окружающей среды, исследованию морфогенеза новообразований ЦНС, гемопоэтической и лимфоидной тканей; исследование морфологии ЦНС при аддиктивных состояниях, эмоциональном стрессе.
Анатомическая школа
Морфофункциональные изменения эндокринной системы при воздействии эндо- и экзогенных факторов; анатомия лимфатической системы в норме и при COVID-19; анатомия кожи в норме и при воздействии внешних факторов; нейроиммуноморфология; анатомия опорно-двигательного аппарата.
Ревматологическая школа
Разработка и внедрение новых методов иммунной диагностики ревматических заболеваний, направленных на раннее выявление, определение прогноза и рисков развития осложнений; разработка и внедрение новых подходов к лечению воспалительных заболеваний суставов препаратами антицитокинового ряда.
Акушерство и гинекология
Разработка и внедрение методов сохранения и восстановления репродуктивной функции женщин; способов оперативной техники при миомной болезни, эндометриозе, пластических операциях на влагалище; исследований по профилактике гиперпластических процессов эндометрия и патологии шейки матки у женщин перименопаузального периода с целью выявления групп риска и проведения профилактических мероприятий рака в группах риска. Усовершенствованы и оптимизированы схемы подготовки женщин с экстрагенитальной и генитальной патологией к ЭКО в отделении ВРТ клиники №1 ВолгГМУ.
Разработка и внедрение методов функциональной диагностики и лечения гинекологических заболеваний на основе традиционных методов акупунктуры; исследование нарушений нейро-эндокринной регуляции репродуктивных функций организма при инфицированных, воспалительных процессах и опухолевидных образованиях.
Педиатрическая школа
Оптимизация профилактики, диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний и дезадаптационного синдрома у детей; дисфункций мочевыделительной и пищеварительной систем у детей с перинатальными факторами риска; вирус-индуцированной бронхиальной астмы у детей до 5 лет и лечения с использованием различных вариантов базисной терапии в сочетании с иммунотропными препаратами; нарушений церебральной гемодинамики при наиболее часто встречающихся формах деформирующих дорсопатий у подростков; профилактики и коррекции полиорганной патологии, формирующейся на различных этапах онтогенеза у недоношенных детей. Разработка фенотипориентированных алгоритмов диагностики и лечения в педиатрии и неонатологии. Изучение особенностей микроциркуляции и вазомоторной функции эндотелия у детей с сахарным диабетом 1 типа для ранней диагностики микрососудистых осложнений; микрогемоциркуляции у недоношенных и новорожденных с перинатальными поражениями ЦНС; вопросов клиники, диагностики и лечения инфекций респираторного тракта в возрастном аспекте; подходов к диагностике и лечению инфекционных диарей у детей; особенностей герпетических инфекций у детей; связей характера и тяжести патологии у недоношенных детей в неонатальном периоде и состояния здоровья в катамнезе.
Химическая школа
Фундаментальные исследования по изысканию фармакологически активных веществ для создания на их основе лекарственных средств для лечения распространенных и социально-значимых заболеваний; направленный синтез новых производных пурина и пиримидина с противовирусными и противоопухолевыми свойствами; направленный синтез новых конъюгатов гидроксибензойных кислот с нейроактивными аминокислотами, пептидами, как потенциальных лекарственных препаратов, обладающих нейротропными свойствами.
Биологические науки
Изучение влияния генетических полиморфизмов CYP2D6 и CYP2C19 на эффективность и безопасность фармакотерапии больших депрессивных расстройств; влияния новых отечественных препаратов на иммунную систему ВИЧ-инфицированных пациентов с сочетанной патологией вирусного гепатита С и туберкулеза; инновационных противоатопических средств на основе бактериальных лизатов; мутагенной активности новых фармакологических субстанций и лекарственных средств в тестах in vitro и in vivo на индукцию генных мутаций и хромосомных аберраций; механизмов клеточной гибели и регенерации эндокриноцитов панкреатических островков при сахарном диабете.
Фармацевтическая школа
Разработка рациональных лекарственных форм, для субстанций, обладающих высокой биологической активностью, низкой токсичностью; разработка ресурсосберегающих технологий по комплексной переработке сырья природного происхождения, выделению и очистке суммы биологически активных соединений (аминокислот, полисахаридов, фенолокислот, фуранокумаринов и др.). Разработка проектов нормативной документации для полученных извлечений и лекарственных форм; подходов к совершенствованию фармацевтической помощи и организации работы аптечных учреждений; исследование фармацевтического рынка в динамике его развития и предотвращению возможных рисков и лекарственной безопасности.
Школа социальной философии
Изучение социальных проблем пандемии COVID19; приоритетных направлений социальных исследований в современной медицинской гуманитаристике. Подготовка будущих врачей к решению социально-гуманитарных проблем внедрения новых биотехнологий в медицинскую практику. Проведение социальных мероприятий по поддержке отечественного здравоохранения: разработка этико-правовых документов, гуманитарная экспертиза новых научных достижений в медицине, профилактика социальных рисков при внедрении новых биотехнологий, мониторинг отношения населения к здравоохранительным мероприятиям, социальный прогноз состояния общества после выхода из пандемии и разработка мер по его стабилизации.
Школа культурологии (теории и истории культуры, социология культуры и духовной жизни)
Проведение социологического мониторинга студентов медицинских учебных учреждений и других вузов города, а также населения Южного федерального округа по особенностям развития российской цивилизации; культурного наследия Волгоградской области; медицинской культуре в истории цивилизации; профессиональной (корпоративной) медицинской культуре; имиджелогии; полиэтническим и поликонфессиональным стратам российской культуры; особенностям развития российской художественной культуры; новым направлениям в деятельности музеев.
Педагогическая школа
Разработка концепции системы и технологии оптимизации физического воспитания российских и иностранных студентов медицинских вузов; комплексное изучение состояния здоровья студентов, процесса физического воспитания в медицинском вузе с позиции физиологического, медико-биологического, педагогического и социологического аспектов проблемы; выявление закономерностей формирования функционального состояния организма студентов в условиях физических нагрузок различной интенсивности в зависимости от уровня здоровья, пола, типологических особенностей кровообращения, вегетативных регуляций и физической работоспособности; изучение основных закономерностей динамики психофизиологической адаптации к условиям профессиональной деятельности; разработка новых методов повышения психофизиологической устойчивости к эмоциональному стрессу и профессиональной работоспособности; разработка новых методов оценки и прогнозирования психофизиологической адаптации человека в различных сферах его практической деятельности.