400066, Россия, г. Волгоград, площадь Павших Борцов, д. 1
Специалитет
6 лет
очная форма
Бюджет - 258
Целевая квота - 161
Коммерция – 169
- химия,
- русский язык,
- биология
Выпускнику, освоившему образовательную программу по специальности «Педиатрия» и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация «Врач-педиатр участковый» по специальности 31.05.02 Педиатрия.
Для получения врачебной специализации необходимо обучение по программам клинической ординатуры. Ограничений в выборе врачебной специальности у выпускника педиатрического факультета нет.
Молодые специалисты с дипломом «Педиатрия» трудоустраиваются, как правило, педиатрами и занимаются диагностированием, лечением и профилактикой заболеваний у детей (с момента рождения) и подростков (до их совершеннолетия). Врач-педиатр может работать в государственных детских поликлиниках и больницах, частных клиниках и центрах, а также трудоустроиться в качестве семейного педиатра, наблюдая за детьми одной семьи.
- На факультете реализуется система персонифицированного обучения, в рамках которой предусмотрена система учебной и внеучебной работы (элективные дисциплины по разным направлениям педиатрии, детской хирургии, лечебного дела и реабилитации, мастер-классы, школы мастерства, клубная деятельность, Молодежное научно-практическое общество, Межкафедральный центр формирования практических навыков ВолгГМУ), направленная на формирование индивидуальных образовательных траекторий.
- Научно-исследовательская работа является обязательным разделом образовательной программы. Активно работает научное общество молодых ученых и студентов, Школа молодого исследователя. Студенты участвуют в грантовых конкурсах, международных научно-практических конференциях, имеют активную публицистическую деятельность.
- Центр электронного медицинского образования, оборудованный по последнему слову техники обеспечивает материально-техническое и учебно-методическое сопровождение работы структурных подразделений Университета, осуществляющих образовательную деятельность, по применению симуляционных технологий в реализации симуляционных модулей и иных форм обучения по дисциплинам, а также на отдельных этапах аттестации, контроля знаний и освоения практических навыков, обучающихся Университета.
Обучение по программе высшего образования «Педиатрия» отличается тем, что наряду с общими вопросами медицины, изучением способов диагностики и лечения в связи с анатомо-физиологическими процессами, происходящими в организме человека, студенты получают знания об особенностях течения физиологических и патологических процессов, проявлениях болезни и тактике лечения в зависимости от возрастно-половых особенностей детей. Особое внимание уделяется вопросам профилактики и воспитания здорового ребенка.
Базовая часть традиционно включает в себя циклы гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных математических и медико-биологических дисциплин, является теоретической и практической базой для профессионального обучения.
Обязательные дисциплины профессиональной подготовки включают медико-профилактические, клинические дисциплины, и дисциплины специальности, которые много лет составляют основу классического высшего медицинского образования.
Вариативная часть учебного плана разработана как целенаправленно проектируемый вариант индивидуально-дифференцированной образовательной программы с целью увеличения охвата разделов педиатрии, не вошедших в дисциплины базового блока. С учетом этой приоритетной цели созданы факультативы.
Практика – обязательный блок программы. Предусмотрены и привязаны к этапам обучения учебные и производственные практики, которые должен пройти в процессе обучения будущий специалист.