Многие студенты хоть раз опаздывали на семинары или лекции. Или не успевали выучить тему. Всякое бывает: проспал, забыл, замотался, устал. Корень у всего один — неправильное управление своим личным временем. О том, как успеть всё рассказала Екатерина Башилова на мастер-классе «Как не проспать всё на свете».
Мероприятие прошло на кафедре общей и клинической психологии. По иронии судьбы, некоторые студенты на него опоздали. Само занятие Екатерина организовала в интерактивной форме, студенты активно работали с лектором, отвечали на вопросы и сами задавали их.
Что необходимо сделать, прежде чем приступить к своим обязанностям? Сперва нужно выбрать, чем заняться в первую очередь: покормить кота или подготовиться к зачёту? И этот самый поиск наиболее рациональных способов и порядка выполнения своих обязанностей очень важен для продуктивной работы. Все пришли к единодушному мнению, что в первую очередь нужно выполнять наиболее приоритетные и срочные задания, которые не терпят отлагательств.
Многим кажется, что управление временем предполагает тотальный самоконтроль и жизнь по расписанию, где расписана каждая минута. Но это далеко не так. Правильный тайм-менеджмент основан на распределении дел по их приоритету и срочности, на грамотном перераспределении времени, но далеко не на жёстком контроле. Для этого Екатерина предложила распределять свои обязанности по следующему принципу: записывать все дела на следующий день в хронологическом порядке, указывать часы выполнения и, самое важное, возможность переноса на другой день. Плюс всегда нужно оставлять в запасе лишние 20 минут, чтобы наверняка никуда не опоздать. Такой «ежедневник» можно составить и на месяц — встречи, дела, важные события и прочее.
Существует расхожее мнение, что не бывает бесполезных навыков и знаний. Так ли это? Увы, но придётся признать, что если навык не помогает выполнять определённую работу и экономить время, то он, скорее всего, бесполезен. Так что прежде, чем учиться чему-то новому, стоит подумать: а как это поможет мне в моих обязанностях? Стану ли я работать эффективнее?
Порой думаешь, что мир работает по весьма странным законам. К ним можно отнести правило Парето, которое гласит: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий дают 20% результата». На первый взгляд, это правило выглядит нелогичным, но если разобраться, то его можно использовать в повседневной жизни и серьёзно повысить свою продуктивность. А секрет, опять же, в грамотном распределении времени.
Студенты остались довольны мастер-классом. Никто не остался без внимания, каждый смог получить ответ на свои вопросы и поучаствовать в обсуждении. «Все прошло в тёплой и дружной атмосфере. Лектор давала материал в лёгкой форме, немного с юмором, и харизмы ей не занимать. Надеюсь использовать эти знания в жизни, чтобы больше успевать», - поделилась Дарья Михно, студентка 5 курса медико-биологического факультета.
В конце занятия все делились впечатлениями друг с другом, продолжали задавать Екатерине вопросы и рассказывали интересные и забавные истории, связанные с опозданиями. Хочется верить, что после мастер-класса их станет намного меньше.
Павел Пашков
фото: Екатерина Беленчик
Больше фото смотри в группе медиастудии «Аллегро» во ВКонтакте.