МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ИГАК: КАКОВО МЕСТО БИОЭТИКИ?


И.А.Серова , А.В.Басов

ГБОУ ВПО «Пермская государственная медицинская академия им. Вагнера», г. Пермь

Резюме

ФГОС в корне меняют педагогические технологии контроля подготовки выпускников ВУЗов: собеседование по экзаменационным вопросам уходит в прошлое. На смену идет тестирование в режиме on line, демонстрация мануальных навыков на фантомах и мультидисциплинарная дискуссия между выпускниками и преподавателями клинического, теоретического и гуманитарного блоков по широкому кругу вопросов решения многоэтапных ситуационных задач. Необходимо определить роль преподавателей биоэтики в этом процессе и наметить круг вопросов, которые должны выявить компетенции студентов в области биоэтики. Этой проблеме посвящена данная статья.


Ключевые слова: биоэтика, государственный стандарт, врач, навыки и умения, государственная аттестация, выпускник медицинского вуза.

Abstract

FSES would fundamentally alter pedagogical control technology graduates training: interview examination questions is checked in on-line mode, demonstration, manual skills on the phantoms and multidisciplinary discussion between alumni and faculty clinical, theoretical and humanitarian blocks on a wide range of issues concerning multi-situational tasks. It is necessary to define the role of teachers of bioethics in this process and to outline the range of issues that should identify the competencies of students in the field of bioethics. This problem is discussed in this article.


Keywords: bioethics, national standard, physician, skills, state certification, a graduate of medical school.

Контакты: berrymoor@perm.ru