О ПСИХОДИНАМИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ПРЕПОДАВАНИЮ БИОЭТИКИ СТУДЕНТАМ МЕДИЦИНСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ


О. В. Бермант-Полякова

Израиль, Модиин,

Резюме

Психодинамические методы общепризнаны в качестве эффективных инструментов для лучшего осознания студентами самих себя, формирования у них рефлексивных стратегий мышления и улучшения их коммуникативных навыков. Статья представляет критический обзор новейших зарубежных исследований по теме морального выбора, рассказывает об отечественных разработках в психодинамической психодиагностике, обеспечивших интегративное понимание эмоциональных и этических процессов, и представляет оригинальный методический инструментарий, используя который преподаватель может диагностировать уровень неадекватности этических представлений у студентов и формировать алгоритмы принятия решения относительно этических дилемм.


Ключевые слова: моральный выбор, психодиагностика, преподавание биоэтики, этическое мышление, этические дилемм.

Abstract

Psychodynamic methods are well-known as an effective tool in increasing students’ self-mindedness, setting up reflection thinking strategies and improving their communication skills. The article represents an evaluation and review of the latest foreign studies on moral decision-making. The author introduces the number of recent Russian psycho-diagnostics development through and by which a comprehensive understanding of the emotional and the ethical processes have been achieved. The paper proposes the original method to deal with ethical reasoning. Using it as a tool enables a teacher to diagnose the ethical attitudes of students and the level of their inadequacy if exists. Moreover, the decision-making algorithms in case of ethical dilemmas may be worked through and reorganized in the teaching process applying this method.


Keywords: moral decision-making, psychodiagnostic, teaching bioethics, ethical reasoning, ethical dilemmas

Контакты: office_dr_olga@mail.ru