Государственная организация
О ВОЗМОЖНОСТИ ПОНИМАНИЯ БИОЭТИКИ И БИОПОЛИТИКИ В РАМКАХ ОБСЕРВАЦИОННОЙ ФИЛОСОФИИ
Рубеж ХХ-XXI веков характеризуется возрастающим интересом к проблемам биоэтики и биополитики. Однако, до сих пор указанные явления не имели строгой научной дефиниции. В данной статье была предпринята попытка решения вопроса о соотношении биоэтики/биополитики. Для выполнения этой задачи была использована методол огия обсервационной философии, развитая в трудах А.М. Пятигорского. Выполняя требование обсервационной философии рассматривать феномены в качестве мышления, автор выявил основные категории биоэтики/биополитики. Также было установлено, что понятие homo sacer является шифтерным и обозначает точку перехода от биополитического мышления к биоэтическому. Применяя понятие homo sacer, в качестве шифтера к проблеме ЭКО, было обнаружено, что биополитика имеет футуристический, проективный характер и отсылает к понятию пользы в качестве высшего блага; в то время, как биоэтика направлена на сохранение наличной жизни.
At the turn of the century, problems of bioethics and biopolitics attract attention of many researchers. However, there is no precise definition of these phenomenons in the science. For the solution of this task we use the methodology of the observation philosophy, which was developed by A.M. Piatigorsky. Thereby, this investigation presupposes exposing of basic categories of bioethics/biopolitics. In this article we establish that the notion of “homo sacer” is the “shifters”, that mean conversion from bioethical to biopolitical point of view. It is realized that the biopolitics has a futuristic character, refers to the notion of benefit as the highest good, when we applied the notion of homo sacer to the problem of IVF. In addition, bioethics is directed to the preserve the life.