Актуальной задачей профессионального обучения студентов является развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. В педагогической практике используются активные и интерактивные методы обучения. Изучено влияние ролевой игры на формирование и усвоение деонтологических принципов среди студентов медицинского вуза. Исходный уровень знаний по принципам деонтологии выявил 48% правильных ответов. После ролевой игры и обсуждения основных деонтологических принципов взаимоотношения врач - пациент, врач - медицинская сестра, степень усвоения материала оценивалась в 79% правильных ответов. Установлено, что применение ролевых игр закрепляет профессиональные навыки, раскрывает творческие способности студентов и умение находить решения в различных клинических ситуациях. Овладение студентами деонтологическими принципами поведения позволяет не допускать конфликтных ситуаций в дальнейшей самостоятельной работе. Результаты проведенного исследования показали высокую эффективность использования игровых технологий в учебном процессе.
The actual task of professional education of students is the development of independent evaluation and selection of information received. In pedagogical practice, active and interactive teaching methods are used. The influence of the role play on the formation and assimilation of deontological principles among the students of a medical college was studied. The initial level of knowledge on the principles of deontology revealed 48% of correct answers. After the role play and discussion of the basic deontological principles of the relationship between the doctor - patient, the doctor - the nurse, the degree of mastering the material was estimated at 79% of the correct answers. It is established that the use of role games consolidates professional skills, reveals the creative abilities of students and the ability to find solutions in various clinical situations. Mastering students with deontological principles of behavior makes it possible to avoid conflict situations in further independent work. The results of the conducted research showed high efficiency of the use of gaming technologies in the educational process.