Государственная организация
ЭТИКА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ИНТЕРЕСА
Актуальность понятия стоматологического туризма в России в сочетании с нехваткой теоретического материала по данной проблеме определили тему данной статьи. В работе представлен аналитический обзор зарубежной литературы в области стоматологического туризма различных авторов, рассмотрены разнообразные подходы к определению понятия стоматологического туризма. В отечественной литературе научных разработок, посвященных собственно стоматологическому туризму и не носящих рекламный характер, практически, нет. В то же время, на роль в организации въездного стоматологического туризма в России претендуют различные социальные субъекты: клиники, индивидуальные предприниматели (как правило, врачи-стоматологи), туроператоры. Интерес к организации услуг стоматологического туризма стали проявлять и местные власти регионов, где он уже достаточно развит. Авторы полагают, что должны существовать определенные алгоритмы и ценностные конфигурации в организации стоматологического туризма. Принципиально важным поэтому, представляется исследовательская работа в поиске баланса коммерческой и этической компонент стоматологического туризма.
The theme of the paper is defined by the relevance and insufficient scientific elaboration of the concept of dental tourism in Russia on the basis of deep, comprehensive and conceptually oriented research. The article presents the analytical review of foreign literature in the field of dental tourism. The authors consider various approaches to the definition of the concept of dental tourism. Scientific developments which are devoted to the dental tourism have not been conducted in our country yet. Mainly, the scientific developments in the sphere of dental tourism are conducted for advertising purposes. The authors points to the possibility and necessity of this study within the framework of sociology of medicine which has the methodological and operational basis for achieving the planned result.