Активный переход к цифровой цивилизации совпал с пандемией нового коронавируса. Можно предположить, что именно она ускорила этот процесс. Но, в любом случае, люди столкнулись сразу с двумя новыми для них явлениями, что не может не сказаться как на здоровье физическом, так и на здоровье социальном. Многие феномены и цифровизации, и пандемии не нашли пока объяснения, не получили должной оценки, а без нее создается благодатная почва для страхов, сомнений и ошибок. Поэтому незаменима оценочно-объяснительная роль биоэтики в настоящее время. Но складывается парадоксальная ситуация: чем больше нужна помощь биоэтики, тем меньше уделяется внимание ее развитию. Перевод изучения биоэтики студентами медицинского вуза в дистанционный формат элиминирует ее коммуникативные смыслы и лишает будущих врачей возможности выработать необходимые навыки и компетенции работы в медицине. Надо что-то делать, чтобы не потерять достижения отечественной системы подготовки в области биоэтики. Некоторые предложения высказываются в этой статье.
pandemic that accelerated this process. In any case, people immediately faced to new phenomena, which can affect both physical and social health. Many phenomena, including both digitalization and pandemic, have not been explained and properly assessed yet. Absence of proper explanation and assessment creates a fertile field for insurance, doubts and mistakes. Therefore at the present time the evaluative and explanatory role of bioethics is invaluable. But a paradoxical situation arises: the more bioethics help is needed, the less attention is paid to its development. The transfer of bioethics study for medical students into a distance format eliminates its communicative meanings and deprives future doctors of the opportunity to develop skills and competencies in medicine. Something must be done in order not to lose the achievements of the national training system in the field of bioethics. Certain suggestions are expressed in the article.