Государственная организация
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ И АПРОБАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ»
В статье рассмотрен опыт создания рабочих программ дисциплин «Биоэтика с основами деонтологии» и «Основы фарма-цевтической этики и деонтологии» на кафедре организации, экономики и истории фармации. Актуальностью обращения к данной теме является то, что в образовательном процессе подготовки провизора отсутствуют дисциплины, дающие студенту первого курса представление о том, чем он будет заниматься в будущей профессиональной жизни, какие ждут его задачи, какие биоэтические проблемы он будет решать в своей профессиональной жизни. При разработке подходов к созданию учебно-методических комплексов сформулированы основные задачи дисциплины: рассмотрение основных этапов становления и развития фармацевтической этики как самостоятельной дисциплины; анализ основных направлений фармацевтической этики с усвоением практических вопросов основной проблематики; выработка представлений о смысле деятельности фармацевтического специалиста на современном фармацевтическом рынке в рамках этических составляющих профессии. Описаны подходы к разработке модулей рабочей программы, выбора тем занятий и наполнения блока «Самостоятельная работа студентов». Предложен перечень практических навыков студентов: аннотирование и реферирование, составление группировочных таблиц; применение методов анализа при исследовании этических и деонтологических проблем; ведение дискуссий и полемики; решение ситуационных задач профессиональной фармацевтической деятельности с позиций фармацевтических этики и деонтологии. Сделан вывод о возможности использования опыта Пермской государственной фармацевтической академии при разработке рабочих программ дисциплины «Основы фармацевтической этики и деонтологии» другими вузами
The article discusses the experience of creating the work programs for the disciplines "Bioethics with the basics of deontology" and "Basics of pharmaceutical ethics and deontology" at the Department of organization, economics and history of pharmacy. The relevance of addressing this topic is that in the educational process of training a pharmacist there are no disciplines that give a first-year student an idea of what he will do in his future professional life, what tasks await him, what bioethical problems he will solve in his professional life. When developing of approaches to the creation of educational and methodological complexes, the main tasks of the discipline were formulated: consideration of the main stages of the formation and development of pharmaceutical ethics as an independent discipline; analysis of the main directions of pharmaceutical ethics with the studying of practical issues of the main problematics; developing ideas about the meaning of the activities of a pharmaceutical specialist in the modern pharmaceutical market within the framework of the ethical components of the profession. Approaches are described to the development of modules of the work program, of the choice of topics for classes and of the filling of the block "Students' independent work". A list of students' practical skills is offered: annotation and abstracting, compilation of grouping tables; application of methods of analysis in the study of ethical and deontological problems; conducting discussions and polemics; solving of situational problems in professional pharmaceutical activity from the standpoint of pharmaceutical ethics and deontology. It is concluded that it is possible to use the experience of the Perm State Pharmaceutical Academy in the development of work programs for the discipline "Basics of Pharmaceutical Ethics and Deontology" by other universities.