Аннотация. Больница - это учреждение, которое построено, располагает персоналом и оборудованием для диагностики заболеваний; для оказания медицинской и хирургической помощи больным и пострадавшим; а также для их временного проживания во время лечения. В целом, больницы в Малайзии делятся на две категории: государственные и частные. Другой тип больниц, которые служат центром исследований и обучения, называется учебной больницей. Помимо предоставления медицинской помощи пациентам, здесь проводится клиническое обучение и подготовка будущих и текущих врачей, медсестер и других медицинских работников. Некоторые учебные больницы также занимаются исследованиями и являются центрами экспериментальных, инновационных и технически усовершенствованных услуг. Несмотря на свою важную роль, в Малайзии не существует специального законодательства, регулирующего деятельность учебной больницы. Такая ситуация приводит к неопределенности в некоторых важнейших областях управления. Поэтому целью данного исследования является изучение правовых вопросов и проблем, связанных с управлением учебной больницей в Малайзии. Проводится тщательный доктринальный анализ для изучения пробелов в текущей правовой практике. Полученные результаты будут использованы для выработки рекомендаций по улучшению управления учебными больницами в Малайзии.
Abstract. Hospital, is an institution that is built, staffed, and equipped for the diagnosis of diseases; for the treatment, both medical and surgical, of the sick and the injured; and for their housing during this process. Generally, hospitals in Malaysia are being categorized into two categories which are: public and private. Another type of hospital that serves as a centre for investigation and teaching is known as a teaching hospital. It provides clinical education and training for future and current doctors, nurses, and other health professionals, in addition to delivering medical care to patients. Some teaching hospitals also have a commitment to research and are centres for experimental, innovative and technically sophisticated services. Despite its important roles, there is no specific legislation to govern the teaching hospital in Malaysia. This situation leads to uncertainties in some crucial areas of the governance. Therefore, this study aims to explore the legal issues and challenges with regard to the teaching hospital’s governance in Malaysia. A thorough doctrinal analysis is being conducted to examine the loopholes of the current legal position. The findings will be used to propose some recommendations for the improvement of the governance of the teaching hospitals in Malaysia.