Теоретические и практические аспекты инклюзивного образования в высшей школе обсудили участники межрегионального круглого стола
В рамках федеральной инновационной площадки ВолгГМУ «Система непрерывного педагогического развития преподавателей медицинского вуза (школа педагогического мастерства)» состоялся Межрегиональный круглый стол «Теоретические и практические аспекты инклюзивного образования в высшей школе».
Организаторы и участники мероприятия ставили своей целью осуществить рефлексию педагогического опыта традиционного и инновационного инклюзивного обучения студентов в вузе.
Модераторами выступили заведующий курсом педагогики и образовательных технологий ВолгГМУ, профессор Александра Артюхина и начальник отдела инклюзивного образования ВолгГМУ, доцент кафедры медико-социальных технологий Ирина Гаврилова.
Участие в работе круглого стола принял 171 сотрудник высших учебных заведений Российской Федерации. В это число вошли представители Волгоградского государственного медицинского университета Минздрава России, Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья РязГМУ Минздрава России, Донецкого национального медицинского университета имени М. Горького, Кировского государственного медицинского университета, Пятигорского медико-фармацевтического института - филиала ВолгГМУ, ВГСПУ, ВолгГТУ, ВолГУ.
Открыла мероприятие докладом «Формирование у студентов медицинского вуза коммуникативных навыков и этических норм общения со слабослышащими людьми» специалист Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ РязГМУ Мария Ларина. Она обозначила цели, задачи, механизмы реализации обучения студентов базовым навыкам коммуникации и этическим нормам общения со слабослышащими пациентами.
Заведующий кафедрой медицинской реабилитации и спортивной медицины ВолгГМУ, кандидат медицинских наук, доцент Евгений Вершинин выступил с докладом «Актуальные аспекты инклюзивного образования: из средней школы в вуз», в котором были отражены ключевые вопросы содержательной части индивидуальной программы реаблитации или абилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (ИПРА).
Начальник отдела инклюзивного образования Пятигорского медико-фармацевтического института Анастасия Каурова представила доклад «Инклюзивное образование в медицинском вузе: доступный путь», содержащий подробное описание психолого-педагогической работы с инвалидами, развития инклюзивной среды и волонтерского движения в вузе.
Подводя итоги, Ирина Гаврилова в своем выступлении «Итоги и перспективы реализации "Дорожной карты по организации деятельности в сфере развития инклюзивного образования в ВолгГМУ"» затронула вопросы реализации ежегодной программы развития инклюзивной среды в ВолгГМУ.
Кроме того, сотрудники библиотеки ВолгГМУ подготовили материалы «Цифровая поддержка в инклюзивном образовании: обзор порталов и сайтов».
И.С. Гаврилова, начальник отдела инклюзивного образования