В ВолгГМУ запущен проект, направленный на оптимизацию дополнительного образования обучающихся
В Проектном офисе прошло совещание по инициации проекта оптимизации дополнительного образования обучающихся в ВолгГМУ. Проект приурочен к вступлению Волгоградского государственного медицинского университета Минздрава России в статус федеральной инновационной площадки «Система персонализированной подготовки в высшем учебном заведении» и рассчитан на три года – 2024-2026 годы.
Участники совещания обменялись мнениями о развитии педагогики высшей школы в русле трендов персонализации, персонификации и кастомизации образования в медицинском вузе.
Директор Центра дополнительного образования Института общественного здоровья им. Н.П. Григоренко, доцент Ирина Сидорова и профессор Александра Артюхина представили концепцию федеральной площадки, основные направления ее реализации, план-график мероприятий – будет апробирована система персонализированной подготовки абитуриентов, студентов, ординаторов, аспирантов и научно-педагогических кадров вузов и колледжей, что создаст условия для личностно-профессионального акмеологического развития обучающихся вуза и, как следствие, обеспечит инновационное развитие образовательного процесса университета.
Доцент кафедры медико-социальных технологий Вячеслав Чумаков осветил задачи планируемой федеральной инновационной площадки: создание системы персонализированной подготовки в высшем учебном заведении для интеграции довузовского, высшего, постдипломного образования; административно-организационная трансформация образовательного процесса в вузе в русле методологии персонализированного обучения; разработка и внедрение многовариантной модели педагогической технологии наставничества как базовой в персонализированном образовании – от студента до профессионала. Проект предусматривает создание дискуссионных площадок на региональном и всероссийском уровне.
Доцент Сидорова отметила, что инновационное преобразование подготовки специалистов, переход к персонализированному обучению будет способствовать ранней профессионализации выпускников, что позволит легче адаптироваться в коллективе лечебно-профилактического учреждения, подготовит к работе в условиях персонализированной медицины, снизит отток кадров из системы здравоохранения с учетом национальных целей развития Российской Федерации.
Ввиду отсутствия сформированной системы персонализированной подготовки в большинстве российских высших учебных заведений, разработка, апробация и внедрение такой системы в ВолгГМУ может использоваться в дальнейшем как опорная модель для создания подобной педагогической и управленческой системы в вузах как медицинского, так и других профилей подготовки.
В завершающем слове профессор Всеволод Аджиенко поблагодарил участников мероприятия, отметил актуальность обсуждённого проекта и остроту решаемых в ходе проекта задач, практическую пользу живого общения и обмена мнениями, подчеркнул важность соотнесения по содержанию федеральных и университетских образовательных проектов и проектов по оптимизации производственных процессов.
А.И. Артюхина, В.И. Чумаков