О проведении учебно-методического семинара «Лучшие вузовские практики методов оценки учебных достижений обучающихся в рамках диагностической работы при самообследовании вуза»
Во исполнение приказа ректора ВолгГМУ Владимира Шкарина от 18 января 2024 года №50-КО и распоряжения проректора по образовательной деятельности Дмитрия Михальченко от 1 февраля 2024 года №9 о самообследовании вуза, в рамках которого была организована и проведена диагностическая работа, направленная на выявление уровня сформированности компетенций у обучающихся по реализуемым в ВолгГМУ в 2023 году образовательным программам. Диагностическая работа проводилась в строгом соответствии с методическими рекомендациями по применению аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 25 ноября 2024 года №1094.
Управлением образовательных программ был проведен учебно-методический семинар «Лучшие вузовские практики методов оценки учебных достижений обучающихся в рамках диагностической работы при самообследовании вуза», в котором приняли участие деканы, директор ИОЗ им. Н.П. Григоренко, руководители ОПОП, заведующие кафедрами, завучи, члены рабочих групп по качеству при советах факультетов/Института, НПР кафедр и сотрудники УОП, ИНМФО и колледжа ВолгГМУ. На семинаре был проанализирован и обобщен опыт проведения диагностической работы на факультетах и ИОЗ ВолгГМУ с целью выявления лучших вузовских практик методов оценки учебных достижений обучающихся.
Начальником управления образовательных программ Михаилом Букатиным, начальником отдела мониторинга эффективности образовательной деятельности УОП Валентиной Болучевской и руководителями рабочих групп по качеству при учебно-методических комиссиях факультетов/Института были освещены вопросы особенностей процедуры проведения в 2024 году, результаты диагностической работы по оценке уровня сформированности компетенций у обучающихся, организация и проведение диагностической работы на разных факультетах и Институте общественного здоровья им. Н.П. Григоренко.
Доклады сопровождались необходимым наглядным материалом. В процессе семинара все участники мероприятия имели возможность задать вопросы и получили подробные ответы на них, было организовано конструктивное обсуждение вопросов дальнейшего совершенствования и оптимизации методов оценки учебных достижений обучающихся в рамках диагностической работы при самообследовании вуза.
На всех факультетах диагностическую работу с обучающимися проводили как в очном, так и в онлайн-формате с применением таких классических и современных методов контроля и оценки, как чек-листы, кейсы, ситуационные задачи и контрольные вопросы, тестирование, собеседование, оценка освоения практических навыков (методом практического контроля).
Достаточно высокий уровень сформированности проверяемых компетенций продемонстрировал оптимальность выбранных форм и методик оценки уровня сформированности компетенций и целесообразность их применения в диагностической работе. В следующем году также планируется использовать все вышеперечисленные формы диагностической работы как показавшие свою эффективность.
Анализ итогов выполнения заданий по дисциплинам/практикам, формировавших проверяемые компетенции, показал средний и высокий уровни их сформированности у обучающихся всех образовательных программ. При этом количество студентов, успешно выполнивших задания более чем на 70%, составило от 76% до 100%, что является отличным результатом.
По итогам было принято решение о необходимости проведения подобных семинаров регулярно и последующего тиражирования лучших практик в образовательные подразделения вуза.
М.В. Букатин, начальник управления образовательных программ
В.В. Болучевская, начальник отдела мониторинга эффективности образовательной деятельности УОП