В ВолгГМУ рассмотрели вопросы проблемно-ориентированного обучения

22.11.2024

В ВолгГМУ рассмотрели вопросы проблемно-ориентированного обучения

В ВолгГМУ состоялся межрегиональный круглый стол «Перспективы проблемно-ориентированного обучения в медицинском вузе», который проводился в рамках Федеральной инновационной площадки ВолгГМУ «Система персонализированной подготовки в высшем учебном заведении».

Проректор по образовательной деятельности, профессор Дмитрий Михальченко подчеркнул актуальность и своевременность внедрения данного метода обучения в контексте персонифицированного и студент-концентрированного подхода медицинского образования.

Модератор круглого стола, декан лечебного факультета Светлана Калашникова сообщила о положительном опыте ранее проведенного круглого стола «Проблемно-ориентированный подход в изучении основных лучевых синдромов заболеваний органов дыхания». Он вызвал положительный отклик как у преподавателей кафедр анатомии; фтизиопульмонологии; кардиологии, сердечно-сосудистой и торакальной хирургии Института НМФО, выступивших в качестве экспертов, так и у студентов 1-2 курсов.

В ВолгГМУ рассмотрели вопросы проблемно-ориентированного обучения В ВолгГМУ рассмотрели вопросы проблемно-ориентированного обучения

На круглом столе обсуждались вопросы проблемно-ориентированного обучения в высших учебных заведениях. Доцент кафедры анатомии Уральского медицинского института Игорь Шворак представил доклад «Конструктор медицинского навыка», где поделился опытом подготовки специалистов в области первичного медицинского звена на примере формирования клинического мышления у студентов Уральского медицинского колледжа. По словам докладчика, проект еще продолжается, однако уже сейчас имеются интересные факты, которые очень полезны с точки зрения методики преподавания клинических и фундаментальных дисциплин.

Развернувшаяся в зале дискуссия подтвердила остроту обсуждаемой проблемы и докладчику пришлось отвечать на сложные, а порой и неудобные вопросы. Насколько возможно использование такого подхода в российской системе классического медицинского образования? В рамках какой дисциплины должно быть реализовано данное обучение? Не получится ли так, что данный подход снизит качество образования выпускников, а значит и качество оказываемой медицинской помощи?

Значимость проблемно-ориентированного обучения в доклиническом образовании была поднята в докладе доцента ВолгГМУ Ольги Федоровой. Она представила обзор зарубежного опыта проблемного обучения не только в медицине, но и в других сферах образования.

Несмотря на то что проблемно-ориентированное обучение изначально рассчитано преимущественно на студентов первых курсов, были приглашены заведующие и сотрудники не только фундаментальных, но и клинических кафедр, так как только при междисциплинарном подходе возможна полноценная реализация новой для вуза и страны в целом технологии обучения.

Об эффективности проведения лекций по доклиническим дисциплинам с использованием дистанционных технологий рассказал заведующий кафедрой гистологии, эмбриологии, иммунологии ВолгГМУ Валерий Загребин. Были подняты вопросы отношения к традиционной лекции и интерактивной, рассмотрен положительный опыт цифровизации лекционного материала кафедра в период пандемии.

Дискуссия продолжилась и после окончания круглого стола, а это значит, что остались нерешенные вопросы, требующие дальнейшего обсуждения. Однозначно принято решение, что проблемно-ориентированное обучение является обязательным компонентом в системе медицинского образования, а следовательно, необходим поиск путей внедрения ее в работе ВолгГМУ.

С.А. Калашникова, декан лечебного факультета


Возврат к списку