На Фабрике процессов ВолгГМУ рассказали, как повысить качество помощи пациентам
На Фабрике процессов Волгоградского государственного медицинского университета Минздрава России в рамках очередной программы повышения квалификации состоялась деловая игра «Составление ответов на письменные обращения граждан».
На тренинге участники разобрали, какие действия сотрудников предшествуют обращению граждан и как работать с заявлениями пациентов.
«Каждая стоматологическая клиника сталкивается с жалобами клиентов и сложностями правильного составления ответов на них. Фабрика процессов помогает руководителям медицинских организаций понять, как вести работу с обращениями, чтобы удовлетворить пациентов и избежать штрафов», - рассказала профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения Института НМФО ВолгГМУ Минздрава России Ольга Родионова.
В процессе деловой игры участники разделились на команды, каждая из которых получила кейс с обращениями граждан. В них пациенты жаловались на некачественно оказанную медицинскую помощь, проблемы с оплатой услуг, некорректное поведение медицинских работников. Помимо этого, встречались и бессодержательные обращения, а также вопросы о врачебной тайне и запросы на предоставление сведений об обследовании и лечении больного.
Врачам нужно было изучить заявления граждан, найти ошибки в ответах, подготовленных медицинскими организациями, и предложить корректный вариант. Участники пользовались не только нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней, но и готовыми шаблонами, составленными сотрудниками кафедры общественного здоровья и здравоохранения ИНМФО ВолгГМУ.
Фабрика процессов - это учебная площадка, на которой участники в реальном производственном процессе отрабатывают практические умения и формируют нужные компетенции. На тренингах разбираются проблемные вопросы и проводятся имитационные игры, позволяющие усовершенствовать навыки практикующих врачей. Это позволяет повысить качество помощи, оказываемой в медицинских организациях Волгоградской области.
Оксана Барсук