Государственная организация
Общая информация
Заведующий отделом:- Голицына Ольга Юрьевна
Адрес:
400131, г. Волгоград, пл. Павших Борцов, д. 1 (Главный корпус), 2 этаж, каб. 2-14
Телефон: +7 (8442) 40-20-40
- Электронная почта: aspirantura.volggmu@bk.ru
Группа ВКонтакте: vk.com/aspirantura.volggmu
Делопроизводитель: Коцинян Владимир Львович, кабинет 2-14, телефон: +7 (8442) 40-20-40, электронная почта: aspirantura.volggmu@bk.ru
Положение об Отделе аспирантуры
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ "ОРДИНАТУРА-АСПИРАНТУРА"
Прием в аспирантуру в 2024/2025 учебном году
1. Правила приема в аспирантуру в 2024 году.
2. Перечень программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре ВолгГМУ.
3. Количество мест для приёма на обучение:
– Количество мест для приема по договорам об оказании платных образовательных услуг;
– Количество мест для приема на обучение в рамках контрольных цифр по различным условиям поступления с выделением целевой квоты.
4. Информация о сроках проведения приема на обучение, сроках проведения вступительных испытаний, сроках зачисления (сроки размещения ранжированных списков поступающих, завершения приема оригинала документа установленного образца или согласия на зачисление, издания приказа о зачислении).
5. Стоимость платных образовательных услуг в 2024-2025 учебном году для граждан Российской Федерации при поступлении по договору об оказании платных образовательных услуг:
– Приказ о стоимости платных образовательных услуг в 2024-2025 учебном году для российских граждан.
После поступления на обучение с возмещением стоимости (внебюджетная форма) с 1 по 15 сентября необходимо заполнить:
– ДОГОВОР ОБ ОБРАЗОВАНИИ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ.
II. Прием документов в аспирантуру осуществляется С 1 АВГУСТА ПО 21 АВГУСТА 2024 Г. (информация о местах приема заявлений о приеме на обучение и прилагаемых к ним документов, о почтовых адресах для направления документов, об электронных адресах для направления документов в электронной форме) по адресу 400066, Россия, г. Волгоград, площадь Павших Борцов, д.1, каб. 2-14 (Отдел аспирантуры и докторантуры):
– представляются в организацию лично поступающим;
– через операторов почтовой связи общего пользования;
– в электронной форме посредством электронной информационной системы Университета «Личный кабинет поступающего»: https://lk.volgmed.ru/ (ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ЛИЧНЫМ КАБИНЕТОМ)
III. Для приема в аспирантуру подаются следующие документы:
– заявление на поступление в аспирантуру на имя ректора ВолгГМУ (заполняется от руки);
– заявление о согласии на зачисление;
– копия паспорта;
– копия диплома специалиста или диплома магистра (с приложением);
– список опубликованных научных трудов;
– документы, свидетельствующие об индивидуальных научных достижениях поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с Правилами приема (представляются по усмотрению поступающего);
– при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний ‒ документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность, требующие создания специальных условий;
– иные документы (представляются по усмотрению поступающего);
– согласие на обработку персональных данных;
– фотография (3х4) 2 шт.;
– копия СНИЛС.
Информация о перечне индивидуальных достижений поступающих, учитываемых при приеме на обучение, и порядке учета индивидуальных достижений поступающих.
Волгоградский государственный медицинский университет предоставляет общежитие иногородним обучающимся.
По вопросам поступления и подачи заявлений обращаться: на электронную почту aspirantura.volggmu@bk.ru или по телефону +7 (8442) 40-20-40.
IV. В соответствии с программами вступительных испытаний поступающие сдают следующие экзамены согласно срокам проведения и расписанию вступительных испытаний:
– специальную дисциплину;
– иностранный язык (английский, немецкий, французский)
в соответствии с перечнем вступительных испытаний и их приоритетностью при ранжировании списков поступающих.
1. Вступительные испытания проводятся в устной форме по билетам (информация о формах проведения вступительного испытания, языки, на которых осуществляется сдача вступительного испытания).
2. Шкала оценивания, минимальное и максимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания (для каждого вступительного испытания).
3. Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов.
4. Порядок подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний.
V. Объявление и размещение перечня лиц, успешно прошедших вступительные испытания, ранжированных по мере убывания количества набранных баллов с выделением лиц, рекомендованных к зачислению по каждому направлению подготовки при приеме на места в рамках контрольных цифр приема – 29.08.2023 г.
VI. Издание, объявление и размещение приказа о зачислении с 1 сентября лиц из списка рекомендованных приемной комиссией к зачислению по каждому направлению подготовки, успешно прошедших вступительные испытания при приеме на места в рамках контрольных цифр приема и лиц, зачисленных на места по договору об образовании платных образовательных услуг, представивших заявление о согласии на зачисление – 31.08.2023 г.
Списки поступающих в аспирантуру
Исполняя требования законодательства РФ, конкурсные списки публикуются в обезличенной форме.
Вместо ФИО указывается ваш цифровой идентификатор – уникальный код, присвоенный при подаче заявления.
Обучающимся в аспирантуре
I. Нормативно-правовая база, регламентирующая подготовку кадров высшей квалификации по программам аспирантуры.
– Обучение в аспирантуре осуществляется по ФГОС и ФГТ.
– ПОЛОЖЕНИЕ о подготовке научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре в ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России.
– В течение первого месяца обучающийся готовит учебный план работы аспиранта, который формируется на основе учебного плана подготовки аспирантов соответствующей специальности в аспирантуре, разработанного профильной кафедрой.
– Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС).
– https://www.volgmed.ru/science/science-office/otdel-aspirantury-i-doktorantury/faylovyy-menedzher/19590/
Расписание занятий аспирантов на 1-й семестр 2024-2025 учебного года.
II. В период обучения аспиранты сдают кандидатские экзамены (расписание кандидатских экзаменов в зимнюю сессия 2024-2025 учебного года) согласно:
– Программам кандидатских экзаменов в аспирантуре.
Для получения допуска к кандидатскому экзамену (КЭ) необходимо: Памятка по получению допуска к кандидатскому экзамену.
После получения допуска необходимо заполнить следующие заявления:
– Заявление на кандидатский экзамен по истории и философии науки;
– Заявление на кандидатский экзамен по иностранному языку;
– Заявление на кандидатский экзамен по специальности (обратите внимание, что для сдачи КЭ по специальности необходимо сперва сдать экзамен по Истории и философии науки и Иностранному языку).
– Примеры оформления титульных листов
III. Очные (до 30 января и до 30 июня каждого учебного года) и заочные (в конце учебного года, до 30 июня) аспиранты сдают аттестационные листы вместе с выпиской из протокола кафедральной конференции о прохождении аттестации.
IV. Согласно учебному плану аспиранты в ходе обучения проходят:
– научно-исследовательскую практику (дневник);
– педагогическую практику (дневник) с учётом Положения о педагогической практике.
Все отчетные документы можно скачать ЗДЕСЬ.
Образцы заявлений (академический отпуск, материальная помощь, смена фамилии, смена научного руководителя и др.) можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Расписание кандидатских экзаменов в летнюю сессию 2023-2024 учебного года.
Утверждение темы НКР (диссертации)
Для утверждения темы диссертационного исследования заявитель своевременно представляет документы:
I. в проблемную комиссию:
1. заявление на имя председателя проблемной комиссии;2. справка о предполагаемом научном уровне темы диссертационного исследования;
– Приказ о составе проблемных комиссий
– Положение об организации деятельности проблемных комиссий
II. в локальный этический комитет (ЛЭК): https://www.volgmed.ru/science/lokalnyy-eticheskiy-komitet/obshchaya-informatsiya/
Сопроводительное письмо от Научного Руководителя на имя председателя ЛЭК с просьбой о проведении этической экспертизы:1. для клинических исследований:
– Выписка из протокола заседания проблемной комиссии;
– Дизайн исследования;
– Информация для пациента;
– Форма Добровольного информированного согласия на участие в исследовании.
2. для экспериментальных исследований:
– Выписка из протокола заседания проблемной комиссии;
– Дизайн исследования.
Документы принимаются секретарем ЛЭК Костенко Ольгой Владимировной дистанционно по электронной почте: riec_vlg@mail.ru.
Срок рассмотрения: от 2 недель до 1 месяца.
По результату рассмотрения выдается справка о результатах этической экспертизы научной работы.
III. На ученый совет (подача документов в отдел сопровождения НИР, кабинет 5-25 Главного корпуса, Бондарчук Наталья Николаевна, тел: 53-23-35, email: naukavolggmu@yandex.ru):
1. заявление на имя председателя ученого совета ВолгГМУ;
2. выписка из протокола заседания проблемной комиссии;
3. справка о предполагаемом научном уровне темы диссертационного исследования;
4. справка о результатах этической экспертизы научной работы (подготавливается в локальном этическом комитете).
Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов (КЭ)
Положение о порядке прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов, сдачи кандидатских экзаменов и их перечня в ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России
Подача документов о прикреплении для сдачи кандидатских экзаменов без освоения программ аспирантуры осуществляется в Отдел аспирантуры и докторантуры (кабинет 2-14 Главного корпуса).
Список документов для прикрепления:
1. заявление о прикреплении;
2. К заявлению прилагаются заверенные по месту учебы или работы:
– копия диплома с приложением;
– паспорт с пропиской.
3. Если сдается экзамен по специальности, дополнительно прикладывается справка о сданных ранее экзаменах (иностранный язык и история и философия науки).
Выпускникам аспирантуры
I. К концу обучения аспиранты сдают Государственную Итоговую Аттестацию согласно:
– Положению о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
– Положению о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре с применением дистанционных образовательных технологий;
– Регламенту по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;
– Положению о научно-квалификационной работе аспирантов ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;
– Положению о научном докладе аспирантов ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России.
II. Выпускники аспиранты сдают Государственную Итоговую Аттестацию в 2 этапа (экзамен и научный доклад) с учетом:– Программы Государственной Итоговой Аттестации;
– Приказа о допуске аспирантов к Государственной Итоговой Аттестации (выпуск 2024 года);
– Расписания Государственной Итоговой Аттестации (выпуск 2024 года).