Общая информация


Образование

История создания и ключевые аспекты работы

Информация для слушателей на коммерческой основе 

Федеральная инновационная площадка 2021-2023  

Федеральная инновационная площадка 2024-2026  

       

Выписка из протокола заседания Института общественного здоровья о рассмотрении заявки на конкурс Минпросвещения России, в соответствии с Порядком формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 22 марта 2019 г. № 21н., от организаций-соискателей на присвоение ФГБОУ ВО ВолгГМУ статуса федеральной инновационной площадки в 2023 году по теме «Система персонализированной подготовки в высшем учебном заведении»  https://disk.yandex.com.am/i/SRk9FA472WmnOA

                                   
Межрегиональный круглый стол «Школа педагогического мастерства как интеграция формального и неформального образования» 16.11.2023. Видеозапись. Ссылка на запись https://drive.google.com/file/d/1rYPxt_0qx9ZTSuK4LayrI78pJX0DP05j/view

Выставка-презентация «Цифровая поддержка в инклюзивном образовании: обзор порталов и сайтов»  https://www.volgmed.ru/uploads/files/2023-5/173223-tsifrovaya_podderzhka_v_inklyuzivnom_obrazovanii.pdf

Межрегиональный круглый стол "Теоретические и практические аспекты инклюзивного образования в высшей школе". Видеозапись. Ссылка на яндекс-диск https://disk.yandex.ru/i/nEx9rok8hrDPSA

Выставка-презентация «Электронные образовательные ресурсы, разработанные преподавателями и обучающимися  ВолгГМУ и ПМФИ».  Ссылка:  https://www.youtube.com/watch?v=1HlSx3W4zq4

Выставка-презентация "Педагогическое творчество в публикациях преподавателей ВолгГМУ". Ссылка:  https://www.youtube.com/watch?v=oFSGzcKfMpw

Виртуальная выставка "Лучшие образовательные практики научно-педагогических школ ВолгГМУ". Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/bDaUhZR4a1hN_A  


Круглый стол «Клинические рекомендации как основа разработки рабочих программ клинических дисциплин», 25.02.2022. Ссылка: https://drive.google.com/file/d/1ISHoRusoioiQpkcQ4ZxMEy3cnnOQiq3V/view

Методическое обеспечение работы курса педагогики и образовательных технологий ДПО 

 "Компетентностно-ориентированное обучение в медицинском вузе" Компетентностно-ориентированное обучение в медицинском вузе

 

 


"Интерактивные методы обучения в медицинском вузе" Учебное пособие "Интерактивные методы обучения"

 

 

 

"Игровые технологии в фармацевтическом образовании" Пособие "Игровые технологии в фармацевтическом образовании"

 

 

 

Учебно- методическое пособие "Психолого-педагогическая диагностика" Учебно-методическое пособие "Психолого-педагогическая диагностика"

 

  

 

Сборник тестовых заданий по педагогики СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ПЕДАГОГИКЕ

 

 

   

Учебно-методическое пособие "Педагогика" ПЕДАГОГИКА

 

 

  

Организация самостоятельной работы аспирантов по педагогике Организация самостоятельной работы аспирантов по педагогике

 

 


Педагогика и методика преподавания в высшей школе Педагогика и методика преподавания в высшей школе

 

 

   

Педагогика для клинических ординаторов Учебно-методическое пособие "Педагогика для клинических ординаторов"

 

 

  

Практические занятие в высшей медицинской школе Учебное пособие "Практическое занятие в высшей медицинской школе"

 

 

 

Учебное пособие для студентов: "Практикум по педагогике" Учебное пособие "Практикум по педагогике"

 

 

 

Образовательные технологии в высшей медицинской школе https://yadi.sk/d/E1Y5lnlnH5fZ0w

 

 

 

Производственная педагогическая практика

 

 

 

 

Учебное пособие "Социальные технологии интеграции инвалидов" Учебное пособие "Социальные технологии интеграции инвалидов"

 

  

 

 Учебно-методическое пособие "Преподаватель высшей школы" Преподаватель высшей школы: учебно-методическое пособие

 

 

 

"Технологии профессионально ориентированного обучения "Технологии профессионально ориентированного обучения"

 

 

 

Учебное пособие "Преподаватель профессионального образования" Учебное пособие "Преподаватель профессионального образования"

 


  

 "Образовательные технологии в высшей медицинской школе" Образовательные технологии в высшей медицинской школе: Электронный учебник 

 

 


ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ (КЕЙСЫ) ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА.  В. В. Шкарин, В. И. Петров, С. В. Поройский [и др.] ; под ред. д. м. н. В. В. Шкарина. – Волгоград : Изд-во ВолгГМУ, 2022. – 336 с.

Непрерывное педагогическое развитие преподавателей медицинских университетов : монография / А. И. Артюхина, В. И. Чумаков. – Волгоград : Изд-во ВолгГМУ, 2021. – 236 с.

 https://www.volgmed.ru/uploads/files/2023-2/167161-maket_artyukhina_chumakov.pdf

 Отдел инклюзивного образования ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (активная ссылка) 

Дистанционное обучение Методическая поддержка преподавателей в реализации обучения в дистанционном формате

1. Материалы по вебинарам ВолгГМУ

Канал ВолгГМУ:

1.1. Возможности ЭИОС ВолгГМУ в оценке уровня освоения студентами дисциплин:

https://www.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=KwRUTbK6L_U&app=desktop

1.1.2. Работа в Электронной информационно-образовательной среде ВолгГМУ: https://youtu.be/d6xGpR7NyC4

1.1.3. Создание тестов: https://youtu.be/MtLw8tJB8UE

1.2. Дистанционное обучение студентов иностранного факультета ВолгГМУ:

https://vk.com/volggmu?z=video-121794_456239221%2F4459dff7ca081478bf%2Fpl_wall_-121794

            2. Канал преподавание в цифровой среде: https://www.youtube.com/channel/UCItmNha8karajDLcboAC5og/videos

По каналу доступно 5 видеороликов. В частности:

2.1. Методика проведения дистанционных занятий. Часть 1

2.2. Методика проведения дистанционных занятий. Часть 2 (Отличия проведения дистанционных занятий, организация процесса. форматы и приемы)

2.3. Проведение семинара со студентами с использованием TexMaker, Gimp, YAGF, IDroo, Zoom

(Рассматривается способ проведения и подготовки к дистанционному семинару. Уделяется внимание вариативным способам подготовки, в зависимости от возможного ограничения во времени. Знакомство с Zoom Знакомство с LaTex.)

2.4. Проведение семинара со студентами с использованием iPad, Goodnotes, Zoom, YouTube, Google Classroom

(Рассматриваются инструменты, позволяющие дистанционно проводить занятия со студентами. Приводится инструкция по использованию программы GoodNotes на iPad для оформления семинара. Коротко показано использование программ Zoom и YouTube, Использование Google Class, создание и наполнение - Пример курса в Google Class, проверка работ учащихся)

2.5. Проведение семинара со студентами с использованием Zoom, Wacom, IDroo

(Приводится инструкция по использованию программы Zoom, а также рассказ о графическом планшете Wacom и браузерной доске IDroo. В конце видео представлена модель мини-занятия с использованием вышеперечисленных инструментов)

           3. Вебинар «Топ-5 онлайн-сервисов для дистанционного обучения» 

https://www.youtube.com/watch?v=BLp07U1eTUI

Содержит вебинары: Как пользоваться программой Zoom. Как пользоваться Zoom для видеоконференций, Zoom инструкция для учителей. Сервис Zoom для организации проведения дистанционных занятий.

           4. Вебинар «Эффективные вебинары в вузах и школах: обзор возможностей для преподавателей»:

https://webinar.ru/blog/webinary_dlya_shkol_i_vuzov/

           5. Вебинар «Полезные советы педагогического дизайна»: youtube.comwatch?v=7dHU-iwzoU8

Вебинар про основные принципы педагогического дизайна, на чем они основываются и почему так важно их соблюдать. Демонстрация наиболее распространенных ошибок при создании электронных курсов.

           6. Вебинар «Современный образовательный контент. Основы педагогического дизайн»: youtube.comwatch?v=-d4CkhB5fQI

           7. Вебинар: «Современный педагогический дизайн: тренды мировых стандартов обучения»: youtube.comwatch?v=lre3v-Z2Q0k

   Также в базе школы педагогического мастерства имеются следующие материалы:

Электронные образовательные ресурсы

  • Круглый стол «Теоретические аспекты инклюзивного обучения в высшей школе», 24 марта 2017 г. : список рекомендуемой литературы /сост. Е. В. Спивакова
  • Каталог учебной литературы для среднего профессионального образования 2017 г.
  • Каталог учебной литературы для высшего профессионального образования 2017 г.
  • Мастер-класс «Консилиум по бронхиальной астме для детских специалистов» Автор: Зав. кафедрой детских болезней педиатрического факультета ВолгГМУ, д.м.н. Малюжинская Н.В.
  • «Технология формирования профессионально-субъектной позиции у студентов медицинского вуза» Авторы: Е.В. Денежко, А.И. Артюхина
  • Учебно-исследовательская работа студентов (УИРС) «Внедрение активных методов обучения на кафедре анатомии». Автор: ассистент кафедры анатомии человека, подполковник мед. службы Пикалов Александр Сергеевич
  • «Современная российская социология: историко-биографические поиски» Автор: советский и российский социолог, кандидат психологических наук , доктор философских наук, профессор Борис Зусманович Докторов

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВА 2017

  • «Педагогическая антропология – методологическая основа построения современных систем образования» Автор: Чл.-корр. РАО,  профессор Лукацкий М.А.
  • «Профилактика профессионального выгорания у преподавателей» Автор: д.психол.н., профессор, заведующая кафедрой педагогики, психологии и специальных дисциплин СтГМУ Плугина М.И.
  • «Роль и место репродуктивных и творческих педагогических подходов к обучению в высшей медицинской школе» Автор: Доцент кафедры педагогики и психологии М.В. Алексеев.
  • «Система педагогического контроля в высшей медицинской школе – компетентностный подход» Автор: д.п.н. М.А.Мещерякова
  • «Психологический портрет студента как один из ориентиров организации образовательного процесса в вузе» Автор: профессор кафедры педагогики и психологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова Остренкова М.Е.
  • «Формирование коммуникативной компетентности у обучающихся в вышей медицинской школе» Автор: к.п.н., доцент кафедры психологии и технологий педагогической деятельности Пастернак Н.А.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УЧЕБНОГГ ПРОЦЕССА В ВЫСШЕМ МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ; ПРОФ. ОРИЕНТАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ; ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ МОСКВА 2017

  • «Коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы» Автор: Доцент кафедры психологии и технологий педагогической деятельности, канд.псих.наук, Пастернак Н.А.
  •  «Методы разрешения конфликтов в образовательной среде высшей медицинской школы» Автор: Плугина Мария Ивановна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики, психологии и специальных дисциплин ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет»
  • «Подходы к конструированию практических занятий в медицинском вузе» Автор: доцент кафедры педагогики и психологии М.В. Алексеев.
  • «Профориентационная составляющая в процессе обучения студентов в медицинском вузе» Автор: профессор Е.Б. Клестер
  • «Психологический портрет студента как один из ориентиров организации образовательного процесса в вузе» Автор: профессор кафедры  педагогики и психологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова Остренковой М.Е.
  • «Психолого-педагогические аспекты управления самостоятельной работой студентов» Автор: Профессор А.С. Молчанов
  • «Стандарты качества образования как современный феномен высшей медицинской школы» Автор: М.А. Мещерякова , док.пед.наук, профессор кафедры психологии и технологии педагогической деятельности МГМСУ им.А.И.Евдокимова
  • «Чему и как учить: ответы педагогической науки ХХI века» Автор: Чл.-корр. РАО, профессор Лукацкий М.А.

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФ. КОМПЕТЕНЦИЙ МОСКВА 2016

  • «Педагогическая компетентность преподавателя медицинского вуза» Автор: доцент кафедра педагогики и психологии М.В. Алексеев
  • «Компетентностный подход в реализации образовательных технологий в системе непрерывной подготовке врачей» Автор: М.А. Мещерякова, д.п.н., МГМСУ им. А.И. Евдокимова
  • «Психологические приемы формирования профессиональных компетенций будущего врача» Автор: Профессор А.С. Молчанов
  • «Междисциплинарный статус современной педагогической науки»,
  • «Современные педагогические подходы к изучению образовательных явлений» Автор: Чл.-корр. РАО,  профессор Лукацкий М.А.
  • «Психологические особенности формирования мотивации к обучению у студентов высшей медицинской школы» Автор: Доцент кафедры психологии и технологий педагогической деятельности Пастернак Н.А. 

II МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА»

  • Мастер-класс «Технологизация процесса обучения, или бально-рейтинговая система оценивании» Автор:  Авдеева Е.А., д. филос.н., доцент, зав. каф. педагогики и психологии с курсом ПО, КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
  • «Особенности организации образовательного процесса в медицинском вузе с учетом гендерных характеристик» Автор: Артюхова Т.Ю., канд.психол.наук, доцент
  • «Психотехнологии на занятиях в медицинском вузе» Автор: Артюхова Т.Ю., канд.психол.наук, доцент
  • «Особенности практической подготовки в АлтГМУ в фокусе проблем целевого обучения» Авторы: Проректор по учебной работе И.Е. Бабушкин; Начальник управления подготовки кадров высшей квалификации Е.Б. Клестер
  • «Организационно-экономические проблемы переходного периода к системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования» Авторы: д.м.н., профессор Мирошниченко Игорь Васильевич; д.м.н., профессор Борщук Евгений Леонидович
  • «Повышение квалификации преподавателей вузов: актуальные проблемы и пути их решения» Автор: зав. кафедрой латинского и иностранных языков КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Гаврилюк О.А.
  • «Индивидуально- дифференцированный способ обучения на занятиях в медицинском ВУЗе» Автор: к.б.н., доцент кафедры педагогики и психологии с курсом ПО КГМУ им. В.Ф. Войно-Ясенецкого Гуров Виктор Александрович
  • «Тренинговые технологии формирования наркологической грамотности студентов вузов в преподавании превентивных дисциплин» Автор: д-р мед. наук, профессор кафедры теории и методики социальной работы СФУ, профессор кафедры психиатрии и наркологии с курсом ПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Татьяна Валерьевна Коробицина
  • «Педагогическое тестирование как инструмент оценки результатов обучающихся: подходы к проектированию и разработке педагогических тестов» Автор: к.п.н., доцент, директор центра управления качеством образования Кучер Ольга Николаевна
  • «Первичная профессиональная аккредитация выпускников лечебного факультета» Автор: заведующий кафедрой факультетской терапии, доктор медицинских наук, профессор Малишевский Михаил Владимирович
  • «Как нам готовить врачей персонифицированной медицины завтрашнего дня» Автор: д.м.н. профессор Олег Стефанович Медведев
  • «Нонкоммуникативность и комплекс воина как базовые психологические предпосылки экстремизма: способы профилактики в работе с молодежью» Автор: доцент, канд.филос.наук Мильчарек Тадэуш Петрович
  • «Целевая подготовка специалистов как решение проблем трудоустройства выпускников и насыщения здравоохранения квалифицированными кадрами» Авторы: д-р мед. наук, профессор Мирошниченко Игорь Васильевич; д-р мед. наук, доцент Чернышева Татьяна Викторовна; к.б.н., доцент Нефедова Екатерина Михайловна
  • «Опыт организации обучения мануальным навыкам на стоматологическом факультете» Авторы: Зав. кафедрой нормальной физиологии ОмГМА, профессор, д.м.н. А.Г. Патюков; Доцент, к.м.н. Э.Ш. Григорович
  • «Образование продуктивность и (или) полезность» Автор: Зав. кафедрой общественного здоровья и здравоохранения с курсом социальной работы, д.м.н. Шульмин А. В.
  • «Формирование клинического мышления у студентов медицинского вуза на основе мыслительно-деятельностного способа обучения» Автор: Профессор, д.м.н. Юрчук В.А.

          Для получения данной научной литературы Вы можете обратиться на курс П и ОТ ДПО по указанным контактам.

 Обучение на курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации дискретно, а вот постоянно действующим является Центр педагогических инноваций, который призван обобщать и распространять  лучший опыт. Виды деятельности Центра педагогических инноваций: помощь преподавателям в подготовке публикаций по тематике педагогики высшей школы, поддержание и наполнение образовательного портала методическими материалами как для самоподготовки при обучении на цикле повышения квалификации или профессиональной переподготовки, так и для самообразования и самосовершенствования в педагогической сфере,  помощь в освоении новых образовательных технологий, диссеминация  инновационного педагогического опыта. C более подробной информацией можно ознакомиться по ссылке: Информация о центре педагогических инноваций.

Ссылка на сайт: https://clarivate.ru/webinars

Пожалуйста, коллеги – если вы узнали новый приём, метод, технологию обучения студентов, расскажите нам, и мы доведём это до сведения остальных преподавателей.

  • Телефон: +7 (8442) 68-11-03