Навыки общения с пациентом помогут при оказании медицинской помощи
В Центре электронного медицинского образования ВолгГМУ прошел цикл обучения коммуникациям медицинского персонала скорой медицинской помощи. Главной целью является формирование навыков эффективного взаимодействия между медицинским работником, пациентом и его родственниками в условиях стресса.
Отработка моделей поведения ведется на типичных реальных ситуациях, что позволяет провести совместный разбор примеров, которые часто встречаются в работе бригад «скорой помощи».
- Умение правильно общаться с пациентом помогает повысить доверие к врачу, снизить уровень тревожности и даже уменьшить болевые ощущения, - говорит координатор проекта Георгий Сапегин. - Все, чему мы учим, основано на доказательствах, полученных в ходе множества клинических исследований и сформулированных в ведущих международных медицинских руководствах.
- Развитие подобных компетенций – «правильного» общения - позволит поддерживать высокое качество медицинской помощи. Ведь врачи работают в условиях эмоциональной напряженности, а отточенный алгоритм взаимодействия с пациентами и коллегами повышает точность передачи информации для постановки диагноза и эффективного лечения, - рассказал руководитель медицинской организации Сергей Криковцев.