Вопросы персонализации, персонификации, кастомизации в обучении обсудили участники международного круглого стола
В рамках федеральной инновационной площадки. в Волгоградском государственном медицинском университете состоялся международный круглый стол по обмену опытом в сфере персонализированного образования в высших учебных заведениях, поддержанию и развитию международного межвузовского взаимодействия.
Мероприятие собрало 145 преподавателей ВолгГМУ, ПМФИ, Ростовского ГМУ, Кубанского ГМУ, Иорданского университета (г. Амман, Иордания), которые рассмотрели разные аспекты персонализации образовательного процесса в высшей школе - от индивидуальной работы со студентами, персонализации на уровне факультета до системы персонализированной подготовки в университете.
Один блок докладов был посвящен персональному подходу в работе со студентами из стран Ближнего Востока и Северной Африки, взаимодействию с семьёй арабского студента как важному элементу персонифицированной работы. Эти доклады дали понимание национальных особенностей, традиций, что, безусловно, будет полезным в работе с иностранными студентами.
Об адаптации подготовки студентов лечебного факультета к профессиональной деятельности в условиях цифровизации здравоохранения рассказал Всеволод Аджиенко, директор Института общественного здоровья им. Н.П. Григоренко. Цифровизация - один из краеугольных камней персонализации обучения в вузе, и представленный доклад показал реальную ситуацию и перспективы активного включения студентов в качественное освоение цифровых технологий, необходимых медику.
Участники круглого стола узнали, как устроена система персонализированного обучения в ВолгГМУ из доклада ректора ВолгГМУ Владимира Шкарина и заместителя директора ЦДО Александры Артюхиной. Представленные промежуточные результаты реализации в университете инновационного образовательного проекта «Система персонализированной подготовки в высшем учебном заведении» свидетельствуют о большой административно-организационной перестройке образовательного процесса в вузе.
Широкий спектр видов аудиторной и внеаудиторной образовательной деятельности предоставляет студентам реальные возможности для раннего личностно-профессионального самоопределения и построения индивидуальных траекторий развития. При этом педагогическое творчество преподавателей ВолгГМУ находится в развитии, появляются новые программы, проекты.
Следующий межрегиональный круглый стол «Проблемы и перспективы воспитания и обучения иностранных студентов» состоится 3 декабря.
А.И. Артюхина, В.И. Чумаков