Современные методики обучения позволят сформировать у студентов навыки психодиагностики
Кафедра общей и клинической психологии Института общественного здоровья им. Н.П.Григоренко получила лицензированные психодиагностические методики для использования в практической психологии.
Профессиональный психологический инструментарий, используемый кафедрой в обучении студентов-психологов, пополнился такими методиками, как диагностический комплект психолога, тест Сонди, нацеленный на выявление латентных психологических отклонений, тест Амтхауэра для определения структуры интеллекта, экспериментальная методика патопсихологии и другие.
По словам заведующего кафедрой общей и клинической психологии, доктора социологических наук Михаила Волчанского, эти методики позволят сформировать у будущих специалистов эффективные навыки психологической диагностики.
Отметим, что психологическая диагностика наряду с экспертизой, реабилитацией и коррекцией являются необходимыми составляющими профессиональной деятельности клинического психолога, направленной на преодоление не только заболеваний, но и различных состояний дезадаптации человека, в том числе в результате стихийных и природных катастроф, кризисных состояний.
Ранее исследование, проведенное на кафедре общей и клинической психологии, показало, что до 80% всех болезней связаны с влиянием стрессовых факторов, и до 75% визитов к врачу обусловлены расстройствами, связанными со стрессом, – данные были приведены на межрегиональном круглом столе «Балинтовские группы: вклад в профессиональное развитие специалиста помогающих профессий в современной практике». По мнению специалистов, стрессовые расстройства в настоящее время крайне распространены, а их выраженность может достигать психотического уровня, то есть психозов. Они способны провоцировать и усиливать выраженность соматических заболеваний. При этом показатели смертности от соматических заболеваний, сопровождаемых стрессом, выше среднестатистических более чем в 2 раза.