Государственная организация
Общая информация
Директор института Аджиенко Всеволод Леонидович адрес: 400066, пл.Павших Борцов 1,email: ozz-volggmu@yandex.ru |
||
Руководитель Седова Наталья Николаевна
адрес: 400066, пл.Павших Борцов 1, |
||
Заместитель директора института Чернявская Ольга Александровна
адрес: 400066, г. Волгоград, пл. Павших Борцов, 1 |
||
Заместитель директора института по направлению подготовки Волчанский Михаил Евгеньевич
адрес:400066, г. Волгоград, пл. Павших Борцов, 1 |
||
Заместитель директора института
Соболева Светлана Юльевна
адрес:400066, пл.Павших Борцов 1, |
||
ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России им. Н.П. Григоренко
ПОЛОЖЕНИЕ об Институте общественного здоровья ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России им. Н.П. Григоренко
Институт является структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения
Российской Федерации Минздрава России, реализующим на основании выданной ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России лицензии
на осуществление образовательной деятельности образовательные программы высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры) и дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации
и профессиональной переподготовки, дополнительного образования детей и взрослых) по направлениям подготовки:
"Менеджмент", "Социальная работа", "Клиническая психология", "Медико-профилактическое дело", а также дисциплины гуманитарного профиля, организации здравоохранения и общественного здоровья, гигиены, экологии, безопасности жизнедеятельности, экономики)
на иных направлениях подготовки.
Глобальной целью воплощения идеи создания Института общественного здоровья ВолгГМУ стала необходимость подготовки
специалистов, соответствующих современным мировым образовательным стандартам, которые способны решать не только научные,
но и практические задачи оказания комплексной помощи в решении медико-социальных проблем личности и социума.
Усилиями руководства ВолгГМУ, научно-педагогического состава обеспечено высокое качество подготовки
по профессиональным образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, создаются возможности
внедрения в институте опыта подготовки специалистов в российских и зарубежных ВУЗах.
Миссия направления подготовки магистратуры 32.04.01 Общественное здравоохранение
В области воспитания общей целью ОПОП является формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры.
В области обучения общей целью ОПОП является формирование условий для фундаментальности и практической направленности
подготовки кадров, основанных на международных стандартах, в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки
32.04.01 Общественное здравоохранение, профессионального стандарта 02.022 Специалист в области организации
здравоохранения и общественного здоровья, что позволит выпускникам успешно работать в области здравоохранения
в сфере организации системы здравоохранения в целях обеспечения общественного здоровья, осуществляя
самостоятельную профессиональную деятельность по организации, координации и реализации деятельности по профилактике
заболеваний и укреплению здоровья населения, по эффективному управлению медицинскими организациями,
их структурными подразделениями.
Осваивая по программам Института общественного здоровья ВолгГМУ фундаментальные общепрофессиональные
и специальные дисциплины, студенты знакомятся с прикладными предметами, посвященными специальным аспектам
будущей профессии. Важным элементом подготовки являются специальные курсы дисциплин, которые проводятся непосредственно
на базе разных медицинских и образовательных учреждений. Студенты обучаются навыкам социального и организационного
взаимодействия с пациентами в реальной ситуации, получают опыт индивидуальной и групповой работы, создания
и продвижения инновационных проектов в системе здравоохранения.
Подготовка специалистов проводится по очной форме и по очно-заочной форме обучения.
Подготовка по программам профессионального образования в Институте позволяет обучающимся приобрести солидный теоретический
базис для дальнейшего профессионального роста, а фундаментальный характер образования профессорско-преподавательский
состав стремится сочетать с практической подготовкой студентов.
Система профессионального образования специалистов Института общественного здоровья организована в соответствии
с многолетними традициями Волгоградского государственного медицинского университета. В этой работе участвуют лучшие
педагогические и научные кадры университета.
Образовательные Программы, реализуемые в Институте общественного здоровья
Управление образовательных программ. ОП Клиническая психология (специалитет)
Управление образовательных программ. ОП Медико-профилактическое дело (специалитет)
Управление образовательных программ. ОП Социальная работа (бакалавриат)
Управление образовательных программ. ОП Общественное здравоохранение (магистратура)
Управление образовательных программ. ОП Менеджмент (бакалавриат)
Управление образовательных программ. ОП Менеджмент (магистратура)
* * *
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ "СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА"
(ПРОФИЛЬ "МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НАСЕЛЕНИЕМ")
ОП Социальная работа (бакалавриат)
Персональный состав педагогических работников, принимающих участие в реализации образовательной программы 39.03.02 Социальная работа
Персональный состав педагогических работников, принимающих участие в реализации образовательной программы 37.05.01 Клиническая психология
Специальность "КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ", квалификация "Специалист" – одно из ведущих и наиболее интенсивно развивающихся научных и практических направлений в нашей стране и за рубежом. Клиническая психология является не только психологической и в то же время медицинской наукой и практикой. Это работа направлена на повышение психических ресурсов человека и его адаптационных возможностей, на гармонизацию психического развития, охрану здоровья, преодоление недугов и психологическую реабилитацию людей всех возрастов.* * *
Социальная значимость клинической психологии выражается и в том, что в Психологических ассоциациях различных стран мира около 60% составляют клинические психологи.
Клиническая психология — обширный раздел прикладной психологии, изучающий индивидуальные особенности с точки зрения связанных с ними медицинских реакций и явлений. Это специальность широкого профиля, имеющая межотраслевой характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению, интегрирует науку, теорию и практику с целью понять, предсказать и облегчить дезадаптацию, инвалидность и дискомфорт, равно как и способствовать адаптации, приспособляемости и личностному развитию, концентрируется на интеллектуальных, эмоциональных, биологических, психологических, социальных и поведенческих аспектах функционирования человека в течение жизни, в различных культурах и на всех социоэкономических уровнях.
ОП Клиническая психология (специалитет)
Кафедра общей и клинической психологии
* * *
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ "МЕНЕДЖМЕНТ"
(ПРОФИЛЬ "УПРАВЛЕНИЕ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ")
В Волгоградском государственном медицинском университете реализуется образовательная программа профессиональной подготовки будущих руководителей, работающих в сфере здравоохранения по направлению подготовки «МЕНЕДЖМЕНТ» (профиль «Управление в здравоохранении») с присвоением квалификации бакалавра.
Эта программа предназначена, в первую очередь, тем, кто видит свое будущее в приобретении и профессиональной реализации управленческих компетенций на руководящих должностях в системе здравоохранения. Степень бакалавра предоставляет возможность продолжить обучение и получить степень магистра по направлению «Менеджмент», а также работать в органах управления здравоохранения, учреждениях и организациях системы здравоохранения и медицинского страхования, научно-исследовательских организациях, органах государственного управления и социальной инфраструктуры.
Кафедра экономики и менеджмента
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
* * *
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО"
Сфера деятельности работников данной специальности – профилактика заболеваний и улучшение окружающей среды с целью устранения или уменьшения отрицательного влияния на состояние людей, помощь в укреплении здоровья населения. Подготовка студентов ведется по трем видам профессиональной деятельности: медицинской, организационно-управленческой, научно-исследовательской. В результате обучения студенты получат квалификацию «врач по общей гигиене, по эпидемиологии». Ключевая задача врача данного профиля - это изучение здоровья не одного человека, а больших групп людей. Деятельность специалистов в области профилактической медицины включает: наблюдение за распространением инфекций и борьба с ними, контроль качества питания, контроль параметров окружающей среды на наличие вредных факторов, разработка санитарных правил и норм, контроль их исполнения, информирование населения по вопросам профилактики и многое другое. Специальность очень востребована на рынке труда. Трудоустройство выпускников: управление Роспотребнадзора, центры гигиены и эпидемиологии, научно-исследовательские противочумные институты, различные медицинские организации, научно-исследовательские и экспертные лаборатории, места оздоровительного отдыха, компании по выпуску и сбыту продуктов питания, крупные промышленные предприятия, природоохранные организации, военные, правовые и таможенные службы, в том числе на авиационном, железнодорожном транспорте, высшие и средние учебные заведения.
Кафедра общей гигиены и экологии
Кафедра профильных гигиенических дисциплин
Кафедра медицины катастроф
Кафедра физической культуры и здоровья
* * *
ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕДИЦИНСКОЙ ГУМАНИТАРИСТИКИ
Современное высшее медицинское образование проходит важный этап реформ, призванных привести в соответствие с требованием времени содержание, качество и организацию подготовки будущих врачей. Эти требования сформированы задачами национального проекта «Здравоохранение» и скорректированы в связи с новыми реалиями глобальных процессов в здравоохранении, связанных с пандемией COVID19 и сопутствующим ускорением перехода к цифровой цивилизации. Очевидно, что разработка и внедрение новых подходов в медицинском образовании должна носить опережающий характер по отношению к вызовам сегодняшнего дня. Будущие врачи должны и знания получать из будущего. В то же время, необходимо сохранять гуманистические традиции мировой и отечественной медицины, без которых она перестанет быть охраной здоровья, а превратиться в сферу купли-продажи специфических и дорогих услуг.
Медицина является уникальным композитным явлением, в котором соединены знания и практическая деятельность. Она есть нечто большее, чем наука и нечто большее, чем практика. Великий русский гематолог и философ А.А.Богданов говорил о прогрессивном развитии таких систем, в которых целое больше суммы составляющих их частей. Как раз такой системой является медицина. Знания и практика в ней связаны не непосредственно, а через самую важную составляющую – ценности. Именно ориентация на определенные ценности позволяет врачу принимать верные решения, опираясь на знания, формирует представления о желаемом результате его деятельности, реализует сочетание креативности и следования стандартам, стимулирует процесс постоянного самосовершенствования.
Ценностный блок медицинского образования представлен гуманитарными и социальными дисциплинами, поэтому он нуждается в специальной организации по принципу комплементарности со специальными дисциплинами. Для реализации этой задачи целесообразно концептуальное оформление стратегии социально-гуманитарного цикла обучения студентов и его связи с системой непрерывного медицинского образования. Реализация такой стратегии предполагает создание особого научно-образовательного комплекса на основе кафедр гуманитарных дисциплин вуза и ассоциированных с ним подразделений.
Кафедра философии, биоэтики и права
Кафедра истории и культурологии
Кафедра иностранных языков с курсом латинского языка
Кафедра русского языка и социально-культурной адаптации
* * *